Рекламные каналы

scroll

Когда бизнес только зарождается, часто встает вопрос, какие рекламные каналы использовать, чтобы вышло эффективно и в идеале недорого. Не существует какого-то универсального совета, и каждый канал продвижения имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от разных факторов: ниши, целей, продаваемого продукта, бюджета на рекламу и много другого. Рассмотрим самые популярные варианты.

artwork
artwork

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это один из видов объявлений, который показывается пользователю в той или иной форме на разных ресурсах: в строке поиска, на сайте или в окошке почтового сервиса. Появляется она не просто так, а исходя из контекста, используемого пользователем при поиске информации. Например, когда вы введете в поисковой строке браузера «натуральный кофе», вверху выдачи появится реклама со ссылками на товар, и только потом будут идти информационные статьи. В поисковике контекстная реклама отмечена соответствующим знаком.

Также контекстную рекламу можно встретить на разных сайтах. Например, протеиновые батончики могут рекламировать в информационной статье про занятия фитнесом, елочные украшения — в публикации про новогодние традиции.

Сегодня контекстная реклама — один из максимально эффективных способов донести данные об услуге или товаре до потенциального клиента, ведь он уже ищет эту информацию. А если это так, то и вероятность перехода на сайт рекламодателя вырастает. Вместе с ней растет и вероятность совершения покупки. Данный вид рекламы подходит для тех, кто продает преимущественно онлайн, а также компаниям, готовым вкладывать в контекстную рекламу минимум 30 тысяч рублей ежемесячно.

Ранее контекстную рекламу запускали через Яндекс Директ и Google ADS. Сейчас преимущественно используют Яндекс Директ.

Какие же достоинства у этого вида рекламы:

  1. Высокий эффект. Если правильно настроить контекстную рекламу, то уже через несколько дней вы увидите результат.

  2. Оплата по факту перехода по ссылке. Платить за само объявление не нужно — только, если пользователь перешел на сайт.

  3. «Мягкая» подача. Контекстная реклама хорошо вписывается в контекст и выглядит ненавязчивой. А значит, не вызывает раздражения.

  4. Небольшой порог для входа. Бюджет вы закладываете сами, и в самом начале он может быть совсем незначительным.

  5. Скорость эффекта. Первые клиенты могут прийти уже через несколько часов после запуска рекламы.

  6. Статистика. Яндекс Директ дает автоматическую статистику, на основе которой можно менять настройки.

Однако, как и любого другого вида, у контекстной рекламы есть свои минусы:

  1. Большая конкуренция в некоторых нишах. В этом случае цена за один клик может быть довольно высокой.

  2. Сложность настройки. Самостоятельно настроить кампанию довольно сложно. Тем более, если у вас нет опыта, поэтому лучше найти хорошего специалиста.

  3. Регулярный контроль. Недостаточно один раз настроить и забыть. Необходимо анализировать статистику и делать соответствующие корректировки в настройках.

Однако команда Яндекс постоянно совершенствует алгоритмы, чтобы упростить настройку.

PR

PR или связи с общественностью — важная составляющая продвижения. Основная задача — сначала наладить, а затем поддерживать отношения с общественностью. При этом цели у компании могут быть разные: повысить узнаваемость, создать положительный имидж, информировать о выходе продукта на рынок и многое другое. Для этого могут использоваться разные инструменты. Их выбор зависит от ниши, бюджета, поставленных задач и многого другого. Подробнее о PR и его отличиях от маркетинга мы писали здесь.

Чтобы PR-кампания имела успех, нужно четко поставить цели. Затем формируется бюджет, определяется целевая аудитория и составляется план. После проведения необходимо оценить ее эффективность. У использования PR есть множество плюсов:

  • создание и поддержание положительной репутации, которая никогда не бывает лишней;

  • доверие аудитории;

  • расширение аудитории за счет получения положительной оценки;

  • сравнительно небольшой бюджет.

Но есть и недостатки:

  • зависимость от третьих лиц;

  • не всегда можно влиять на информацию, которая будет публиковаться о вас;

  • информация о компании или продукте может подаваться в искаженном виде.

Как правило, PR используют крупные компании.

artwork

SEO-продвижение в поисковиках

SEO или search engine optimization — это поисковая оптимизация. То есть продвижение определенных страниц в разных поисковых структурах. Основная задача SEO-специалиста — сделать так, чтобы продвигаемый сайт оказался как можно выше в поисковой выдаче, не потратив при это денег на рекламу. То есть этот канал продвижения можно отнести к условно бесплатным. Условно — потому что надо оплачивать работу SEO-специалиста, который будет составлять семантическое ядро, закупать ссылки для внешнего продвижения и т. д. Чем выше ваш сайт будет в поисковой выдаче, тем больше потенциальных клиентов к вам придет.

Существует внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Начинать необходимо с внутренней, так как именно она оказывает большое влияние на продвижение. Внутренняя оптимизация — это:

  • составление семантического ядра текста;

  • грамотное написание заголовков разных типов, title, description;

  • увеличение скорости загрузки страниц и отсутствие ошибок в работе сайта — никто не будет сидеть и ждать, когда страница откроется;

  • работа с изображениями;

  • перелинковка внутри сайта.

Внешняя оптимизация увеличивает количество внешних ссылок, по которым приходят на сайт. К ней относятся:

  • размещение ссылок на сайт на сторонних ресурсах (группы, форумы и т. д.);

  • взаимный обмен ссылками с другими сайтами;

  • регистрация в каталогах поисковых систем.

SEO-специалист должен регулярно анализировать алгоритмы поисковых систем, которые постоянно меняются. Помимо этого, нужно работать с самим сайтом, повышая его удобство для потенциального клиента. К плюсам можно отнести:

  • небольшая стоимость;

  • стабильная работа.

Есть и минусы:

  • очень трудно просчитать трафик;

  • ждать первого эффекта надо не менее 2-6 месяцев.

Такой канал рекламы подойдет тем, кто продает товары или услуги через интернет. Также его выбирают компании с ограниченным бюджетом на рекламу. Как говорилось ранее, нужно только оплатить работу SEO-специалиста.

Таргетинг или реклама в социальных сетях

Тергетированная реклама — это реклама, которую видит целевая аудитория в социальных сетях. Ранее таргет настраивали в VK и других раннее популярных соцсетях. Сейчас можно говорить только о таргете в VK, так как два других известных ресурса запрещены на территории Российской Федерации.

Тергетинг считается одним из эффективных и бюджетных рекламных каналов, так как объявления транслируются только тем, кто потенциально готов совершить покупку или сделать заказ. При этом необязательно иметь аккаунт с большим количеством подписчиков, а потенциальных клиентов можно сразу перенаправлять из социальной сети на сайт. Таргетинг поможет вам:

  • собрать целевую аудиторию в одном месте;

  • без трудностей презентовать свой продукт или услугу тем, кого он реально интересует;

  • мотивировать перейти на сайт, чтобы ознакомиться с продуктом или сделать заказ (а это положительно влияет на SEO);

  • стимулировать совершить целевое действие: подписаться, перейти по ссылке, заказать и т. д.

Таргетированная реклама настраивается, исходя из особенностей целевой аудитории: география, пол, возраст, образование, интересы и другие параметры. И чем четче будет портрет потенциального клиента, тем лучше. Выбирать, к примеру, мужчин от 18 до 45, проживающих в Самаре, не стоит: слишком широкий охват, в котором будет немного ваших клиентов. А вот если добавить интересы, хобби, образование, жизненную позицию и другие параметры, будет гораздо лучше.

Есть разные виды таргетированной рекламы: баннеры, нативная реклама, посты, карусели фотографий и многое другое. Понять, какой формат принесет больше клиентов, можно только на практике. Это очень эффективный вид рекламы, так как попадает точно в цель, если ее правильно настроить, чем и занимаются таргетологи. Бюджет, который придется тратить ежемесячно, отличается в зависимости от ниши. Однако одно можно сказать точно: таргет, как правило, минимум вдвое дешевле контекстной рекламы.

Перечислим основные преимущества этого канала рекламы:

  1. Возможность настроить аналитику, на основе которой можно сделать максимально точный прогноз входящего трафика.

  2. Быстрый запуск. Простое рекламное объявление можно сгенерировать буквально за 20 минут.

  3. При правильной настройке дает хороший результат. В этом случае объявление будет демонстрироваться реально заинтересованным людям, кто хочет воспользоваться услугой.

  4. Как правило, первые клиенты приходят довольно быстро. Однако достичь хорошего результата можно, как и в SEO, со временем.

А теперь перейдем к недостаткам таргетированной рекламы:

  1. Сложная настройка. Для начала придется тестировать разные гипотезы, и часть рекламного бюджета будет слита впустую.

  2. Модерация. Необходимо учитывать правила социальной сети, которая может не пропустить объявление.

  3. Необходимо постоянно контролировать. Важно смотреть, какая реакция на сообщение у аудитории и, в случае необходимости, вносить изменения. К тому же приходится придумывать новые креативы, так как со временем аудитория привыкает к конкретной рекламной подаче и начинает иначе реагировать на объявление.

Если вы не являетесь специалистом по тергетингу, лучше нанять таргетолога.

SERM или управление репутацией

SERM — это комплекс услуг, которые нацелены на создание положительного образа продукта или компании путем работы с отзывами в интернете. Даже репутацию самого лучшего продукта можно испортить негативным отзывом. Поэтому SERM-специалист анализирует отзывы в ТОПе, отвечает на комментарии, а также создает контент, который вытесняет весь негатив с первых страниц поисковой выдачи. Более подробно о SERM мы писали здесь.

Согласитесь, компания, которая адекватно реагирует на критику и старается решить вопрос клиента, вызывает больше доверия. Не бывает только положительных отзывов, и тут очень важна правильная реакция и работа с негативом. У этого канала рекламы есть множество достоинств:

  • повышение уровня лояльности клиентов;

  • работа на имидж;

  • повышение узнаваемости бренда;

  • низкие затраты.

Из минусов можно отметить следующее:

  • сложно оценить эффективность;

  • для достижения эффекта нужно время;

  • сотруднику придется работать с негативом — надо иметь непревзойденные коммуникативные навыки.

Сейчас, когда без отзывов некоторые потребители не покупают даже бытовые мелочи, очень важно управлять репутацией.

Краудмаркетинг

Краудмаркетинг представляет собой работу с целевой аудиторией в интернете. Для этого можно использовать разные площадки: социальные сети, форумы, блоги, тематические статьи и многое другое. Главная цель краудмаркетинга — повысить узнаваемость и сделать популярным товар, услуг, бренд через формирование общественного мнения. Считается, что это один из важных каналов лидогенерации, который доступен компании с небольшим рекламным бюджетом.

Отличительная черта в том, что вы напрямую выходите на клиентов. Вам нужно просто найти подходящую площадку в интернете и вступить в диалог с клиентом. Помимо прямого общения, можно использовать и другие методы:

  • ссылки со сторонних площадок на свой сайт;

  • интересный контент, публикуемый там, где находится ваша аудитория;

  • инфлюенс-маркетинг, когда вас рекомендует тот, кому аудитория уже доверяет.

Плюсы краудмаркетинга:

  • не нужен большой бюджет на рекламу;

  • прямое общение с аудиторией, что повышает лояльность к компании;

  • работа с «теплой» базой клиентов, которые как минимум интересуются продукцией;

  • благодаря мягкой коммуникации реклама не воспримется, как реклама, а значит, не вызывает отторжения.

Минусы этого рекламного канала:

  • требуется много времени, чтобы получить хоть какие-то результаты;

  • создать себе репутацию человека, которому хочется доверять.

Важно понимать, что роль краудмаркетинга постоянно растет. Бизнес больше не может быть в тени, и нужно выходить к клиенту.

Как видите, нет канала рекламы, который можно назвать лучшим. Выбор зависит от бюджета, ниши, аудитории и ваших целей.

artwork
artwork

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше