Новость

Коммуникационное агентство

Коммуникационное агентство

Чтобы стать успешным бизнесменом, недостаточно просто открыть свое дело. Потребуется вкладывать во многое, и продвижение личного бренда здесь стоит далеко не на последнем месте. И если маленькие компании еще могут себе позволить заниматься этим самостоятельно, то владельцам среднего и крупного бизнеса лучше делегировать это профессионалам. Отличным решением будет обратиться в коммуникационное агентство. Рассмотрим, что это, подробнее.

Коммуникационное агентство

Коммуникационное агентство: что это

Начнем с определения. Коммуникационное агентство — это агентство, занимающееся маркетинговыми коммуникациями, то есть оно создает определенный посыл для аудитории и доставляет его через разные каналы. Его еще называют рекламным агентством полного цикла, но все же это несколько иное — коммуникационное агентство работает не только с рекламой.

Коммуникационное агентство

Отличительные черты

Многие путают коммуникационные агентства с рекламными, маркетинговыми и иными, чья основная задача — продвижение чего-либо на рынке. А разница межу ними колоссальная. Например, рекламные агентства специализируются исключительно на рекламе или BTL-услугах. Это может быть таргетированная или контекстная реклама, промоакции, ролики на телевидении или на радио и многое другое. Главная задача — разработать и реализовать рекламную стратегию, а затем оценить эффективность проведенной кампании. Для клиента это прекрасная возможность заявить о себе, выйти на рынок и продать товар.

PR-агентства занимаются налаживанием связей с общественностью. Сюда входит создание и поддержание позитивного имиджа организации, оценка общественного мнения, коммуникации с потребителями и многое другое. Более подробно о том, что такое PR-агентство, мы писали здесь.

Маркетинговые агентства анализируют рынок, а затем на основе полученных данных разрабатывают маркетинговую стратегию. В зависимости от желаемого результата, могут быть использованы самые разные инструменты: реклама, прямой или диджитал-маркетинг и многое другое. О маркетинговых агентствах можно ознакомиться тут.

Event-агентства тоже работают на продвижение, но иными способами. Это организация всевозможных встреч и мероприятий, планирование и проведение событий и торжеств.

Коммуникационное агентство оказывает весь спектр услуг в области маркетинга и коммуникаций. То есть оно как бы объединяет в себе все вышеперечисленное. И если вы хотите не просто продать продукт, но и поработать на имидж компании, сделать бренд узнаваемым, популярным, повысить репутацию компании и улучшить внутрикорпоративное взаимодействие, то без помощи коммуникационного агентства не обойтись.

Здесь вам помогут разработать комплексную стратегию продвижения, затрагивая все вышеперечисленные области. Агентство может выступать в качестве посредника между брендом и СМИ. За вас сделают полноценный запуск продукта на рынок, разработают сайт и соцсети, проведут необходимые мероприятия, а потом предоставят отчет об эффективности проделанной работы.

Конечно, можно закрывать эти потребности точечно, нанимая на каждую задачу разных исполнителей. Но это выйдет гораздо дороже и, скорее всего, менее качественно. К тому же нового человека каждый раз придется вводить в курс дела, а это время, которое, как известно, бесценно.

Сферы деятельности агентства

Чтобы вам было понятнее, чем занимается коммуникационное агентство, перечислим сферы, которые оно затрагивает:

  • Маркетинг. Сюда входят изучение ниши, анализ спроса, разработка стратегии дальнейшего продвижения.

  • BTL. При необходимости можно оформить точки продаж, разработать макет листовки, запустить почтовую рассылку.

  • Event. Это проведение мероприятий разного уровня и формата как внутри компании, так и за ее пределами.

  • Брендинг. Сюда входит все, что относится к созданию бренда компании и повышения ее узнаваемости в обществе: нейминг, разработка фирменного стиля, логотипа и т. д.

  • Креатив. Это создание и наполнения сайтов, информационное сопровождение, тексты, дизайн и многое другое.

  • Реклама. Включает все виды рекламы.

  • PR. Это разработка PR-стратегии, работа с клиентами, диджитал-услуги.

  • Внутрикорпоративные коммуникации. К ним относятся запуск и налаживание инфообмена внутри компании между сотрудниками разного уровня.

Как видно, коммуникационное агентство занимается если и не всем, то практически всем. Можно заказать весь комплекс услуг или выбрать что-то конкретное в зависимости от потребностей бизнеса. Для достижения нужного результата заказчик должен четко определить, что он хочет получить. И на основе этого агентство разработает индивидуальную стратегию с четко определенными запросами и задачами, а также способами их решения. Далее нужно утвердить план или отправить на доработку, а затем поручить агентству все сделать. Также можно реализовать стратегию самостоятельно.

Главные функции коммуникационного агентства

Функций, которые выполняет коммуникационное агентство, достаточно много. Все они нужны, чтобы бренд хорошо выполнял свое коммуникационные задачи в отношении клиентов и общественности. Перечислим самые основные:

  • Общая разработка стратегии. Это первое, с чем приходят в коммуникационное агентство. Основная задача — помочь бренду определить свои коммуникационные цели и разработать план того, как этих целей можно достичь. Сюда входит анализ потенциального потребителя, определение ключевых посланий клиенту и выбор подходящих для этого каналов.

  • Генерация контента. Сотрудники агентства разрабатывают подходящий качественный контент, который должен помочь достижению поставленных целей. Это может быть наполнение сайта, социальных сетей, написание пресс-релиза, создание визуала, видеороликов или других вариантов контента — все зависит от выбранных каналов коммуникаций.

  • Налаживание медиаконтактов. Одна из первостепенных задач коммуникационного агентства — помогать бренду наладить связи с представителями СМИ, а затем их постоянно поддерживать и укреплять. Сюда входит: написание пресс-релизов, организация конференций с представителями бренда и СМИ, интервью и многое другое.

  • Проведение мероприятий. Если вам необходимо провести какое-либо мероприятие, с этим может помочь не только event-фирма, но и коммуникационное агентство. И гораздо выгоднее делать это именно там, если вы заказываете комплекс услуг. Здесь вам помогут не только спланировать и провести мероприятие, но и продвинуть его в массы, обеспечивая достаточную аудиторию.

  • Анализ эффективности. В процессе, а также по итогам работы представители агентства проводят анализ стратегии: насколько она оказалась эффективной, какой был получен результат. На основании этих данных можно понять, стоит ли вносить корректировкии, и если да, то какие.

Как видно, задач, которые решает коммуникационное агентство, много.

Преимущества коммуникационного агентства

Коммуникационные агентства имеют ряд достоинств. Это весомый аргумент в пользу того, чтобы обращаться именно к ним. Рассмотрим основные преимущества:

  • Уникальная возможность работать в рамках данной коммуникационной стратегии. Она может охватывать как платные, так и бесплатные каналы продвижения.

  • Комплексная оценка эффективности выбранной стратегии и своевременная корректировка при необходимости. Такой подход наглядно демонстрирует, были ли достигнуты поставленные цели. Без оценки невозможно сделать качественный анализ.

  • Создание наполнения сразу для всех каналов коммуникации. Это значительно упрощает взаимодействие между заказчиком и копирайтером, рекламщиком, SMM-специалистом, таргетологом и т. д. К тому же при комплексном подходе нередко предлагают скидки, и в итоге вы платите меньше, чем при найме каждого конкретного сотрудника отдельно.

  • Экономия. И речь идет не только о деньгах. Сотрудничество с коммуникационным агентством сэкономит ваше время, ведь компания берет на себя планирование и организацию коммуникационных мероприятий. Вам нужно лишь определить цели. Такой подход дает возможность работникам вашей компании сосредоточиться на выполнении прямых обязанностей и не заниматься самообучением в другой сфере.

  • Богатый опыт. Коммуникационные агентства обладают большим опытом работы. В штате есть сотрудники всех необходимых областей, и каждый отвечает за свою нишу. Сотрудничая с таким агентством, вы можете рассчитывать на профессиональный подход.

  • Наличие необходимых контактов. Как правило, у коммуникационных агентств уже налажены связи с представителями СМИ, блогерами и иными лицами, которые могут положительно повлиять на информационное поле вокруг бренда.

  • Современный подход к работе. Коммуникационные агентства следят за трендами и могут предложить вам действительно что-то интересное и креативное. Это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Из всего этого можно сделать важный вывод. Своевременное обращение в коммуникационное агентство помогает сэкономить время, деньги и ресурсы, используя при этом инструменты продвижения максимально эффективно.

Как выбрать коммуникационное агентство

К выбору коммуникационного агентства нужно подойти ответственно. В случае заключения договора с недобросовестной компанией вы не только рискуете потерять средства и время, но и можете понести высокие репутационные риски. Разберем основные критерии, которые нужно учитывать при выборе агентства:

  • Любое агентство — это люди, и важно, чтобы у каждого члена команды был опыт работы в своей сфере. Сотрудник коммуникационного агентства должен обладать широким кругозором, креативным мышлением, не бояться экспериментов и иметь достаточные знания и компетенции в области маркетинга, журналистики, социологии и других смежных дисциплин. И, конечно, вам должно быть приятно с ними сотрудничать. Если вы с человеком не на одной волне, и вам тяжело общаться, вряд ли получится что-то хорошее.

  • Помимо высококвалифицированного персонала, у агентства должно быть все необходимое оборудование и программное обеспечение, чтобы реализовать разработанную стратегию.

  • Репутация компании. Даже у молодого агентства, которое имеет небольшой опыт работы с клиентами, будут репутация и отзывы. Хорошо, если на сайте есть информация, с кем сотрудничало агентство. Еще лучше, если это более-менее известные бренды. Попробуйте обратиться к ним, чтобы узнать, насколько они довольны полученным результатом. Также всегда можно почитать отзывы в интернете. Однако не стоит забывать, что они могут быть заказными — причем как положительные, так и отрицательные.

  • Если требуется провести масштабную работу, стоит отдать предпочтение крупной компании. Так как только в этом случае можно задействовать все каналы и найти сотрудников разной специализации в одном месте.

  • Опыт компании. Бытует мнение, что только коммуникационное агентство с большим опытом может оказывать качественные услуги. Они давно на рынке, хорошо знают нишу, имеют полезные связи и знакомства. Но очень часто такой опыт расслабляет, лишает гибкости, а новые идеи принимаются с трудом. В то же время молодое агентство может выполнить работу высокого качества, задействуя все инновационные методы и подходы.

Также при первой встрече можно запросить информацию о реализованных проектах, посмотреть готовые кейсы. Хорошо, если получится сравнить результат с начальным запросом клиента и оценить, насколько агентство смогло решить поставленные задачи. Обязательно посмотрите портфолио компании.

Коммуникационное агентство помогает сформировать положительный образ бренда и поддерживать его, привлечь клиентов и расширить аудиторию. И все это делают представители от одной компании.

  • Коммуникационное агентство
  • Коммуникационное агентство

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости