Новость

А что такое маркетинг?

А что такое маркетинг?

Покупая товары или обращаясь за услугами компаний и брендов, мы редко задумываемся, каких масштабов труд стоит за попыткой продать это все нам. Или же, наоборот, хотим также обзавестись соответствующими умениями. А ведь существует целая наука, цель которой — изучать и применять навыки продвижения. И называется она маркетинг. Давайте подробнее познакомимся, как работает индустрия рекламы и продвижения.

А что такое маркетинг?

Зачем нужен маркетинг

Если вынуждение человека отдать вам деньги является грабежом, то помочь расстаться с ними по собственному желанию — это маркетинг. Он представляет собой мощный инструмент, который предприниматели используют для развития и продвижения собственного бизнеса. Маркетинг является обширной областью знаний, отвечающей на вопросы:

  • как сделать так, чтобы услуга или товар были привлекательными для потенциального покупателя;

  • что делать для удержания уже существующей базы целевой аудитории;

  • как сделать так, чтобы бренд выделялся и обращал на себя внимание раньше, чем конкуренты;

  • какие существуют стратегии развития бренда;

  • какие СМИ и методы рекламы дают лучший отклик у клиентов;

  • поиск и сбор информации об эффективности мероприятий по продвижению;

  • планирование бюджета, исходя из маркетинговых данных.

То есть маркетинг не является синонимом одного лишь слова «реклама» и далеко не ограничивается ею. Он включает в себя полное исследование нужной вам рыночной ниши и работу с ней. Также важной составляющей является понимание человеческой психологии и прогнозирование реакции покупателя.

Давайте рассмотрим важнейшие аспекты маркетинга, которые вы можете применять с самого старта развития собственного дела как предприниматель. Также они помогут вам, как покупателю, лучше понимать уловки компаний.

А что такое маркетинг?

Основы маркетинга

Начнем с основ маркетинга. Для этого нужно прийти к пониманию, чем он является на самом деле. Многие ошибочно думают, что с помощью маркетинговых уловок крупные участники рынка ловко управляют людьми, заставляя их совершать нужные действия.

Но на самом деле ситуация обратная: это маркетологи вынуждены всецело подстраиваться под вкусы и интересы публики, чтобы максимально соответствовать ее ожиданиям, получая в награду повышенное внимание по сравнению с конкурентами по бизнесу.

Теперь выделим главные аспекты:

  • Цель маркетинга. Желательно, чтобы она не сводилась к общей формулировке «хотим, чтобы нас знали и любили», а имела вполне конкретные очертания и границы. Например, вы ставите целью расширить клиентскую базу, состоящую из аудитории определенной группы: по возрасту, полу, стилю жизни и хобби, профессии и т. д.

  • Исследование. Большой и трудоемкий этап, на котором вы изучаете целевую аудиторию и ее потребности. Включает сбор и анализ данных об интересах. Сюда же можно отнести и ответный анализ собственных возможностей как предпринимателя, в том числе понимание того, что вы можете предложить этим людям.

  • Разработка маркетинговой стратегии. Сегментируйте рынок, определите, каким образом вы будете продвигать товар или услугу.

  • Узнаваемость. Придумайте и создайте узнаваемый образ, символ, который будет ассоциироваться с вашим брендом, вызывать лояльность и доверие целевой аудитории.

Проработав эти аспекты, велика вероятность, что будут выбирать вас, а не конкурентов.

А что такое маркетинг?

Маркетинговые инструменты

Теперь рассмотрим главные инструменты, с помощью которых вы можете сделать свой бренд более узнаваемым:

  • Заявите о себе через рекламу на телевидении, в печатных изданиях и интернете. В визуальной рекламе, такой как видеоролики и постеры, особенно приветствуется креатив с яркими красками и запоминающимися сюжетами, потому что зрительный стимул сильнее всего откладывается в памяти. Здесь вы найдете больше информации о креативных агентствах и их работе.

  • Участвуйте в партнерских программах в кооперации с другими брендами.

  • Рекламные интеграции в роликах от блогеров. Посты в группах помогут привлечь молодую и активную публику, так как она проводит значительную долю свободного времени в интернете.

  • Ведите собственные странички в популярных соцсетях: Instagram, Twitter, Facebook и т. д. Также создайте официальный сайт бренда с современным дизайном, где можно узнать всю информацию о товаре, сделать онлайн-заказ и пообщаться с представителем компании через поддержку.

  • Как можно чаще устраивайте мероприятия, в рамках которых клиенты могут купить ваш продукт со скидкой или выиграть бесплатно при выполнении условий розыгрыша.

  • Организуйте регулярные рассылки действующим клиентам по электронной почте. Напоминайте о предстоящих событиях, выгодных предложениях, новинках в линейке продукции.

  • Дайте знать о себе с помощью наружной рекламы: вывесок, растяжек, билбордов и других информационных элементов на улицах города.

Наиболее выигрышный вариант — совмещать все вышеперечисленные способы, они хорошо дополняют друг друга.

Советы начинающим маркетологам

В завершении перечислим основные рекомендации, руководствуясь которыми, у вас будут большие шансы на успех в бизнесе:

  • Регулярно обучайтесь, находите новые знания, ведь сфера маркетинга постоянно развивается, особенно в технологиях.

  • Слушайте клиентов, когда они делятся мнением и дают отзывы по поводу продвигаемых товаров и услуг.

  • Не бойтесь экспериментировать со стратегиями, форматами. Вполне может быть, что самый эффективный подход вы еще просто не нашли.

  • Используйте анализ и проводите на его основании оптимизацию бизнес-процессов. Сравнивайте данные от разных стратегий, чтобы понимать, куда вы должны двигаться.

  • Следите за расходами, выделяйте на маркетинг часть бюджета, соразмерную ожидаемой отдаче.

  • Создайте «сильный» узнаваемый бренд, включающий в себя логотип, лозунг, имеющий айдентику, выраженную в цветах и формах. Подробнее об айдентике можно почитать здесь.

И самое главное: учитесь терпению и проявляйте настойчивость. Быстрый успех — случайность и стечение обстоятельств. Абсолютной же нормой является достижение результата через реализацию долгосрочного плана и постепенного развития.

  • А что такое маркетинг?
  • А что такое маркетинг?

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости