В продвижении бренда или услуги решающую роль играет репутация. Это относится к товару и производителям. При этом реакция на продукт или услугу в жизни и в Сети может различаться. В последнем случае на помощь приходит SERM. Заказать услугу могут отдельные люди и компании.
Serm-продвижение (search engine reputation management) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание положительного образа о товаре, производителях и отдельных личностей, то есть управление репутацией в интернете. Serm-компании работают с поисковиками и топ-листами. пользователь получает сведения, которые формируют благосклонное отношение к производителю и продукции.
КАК РАБОТАЕТ SERM. SERM в Интернете – подвид репутационного менеджмента. Не может
применяться отдельно от других технологий продвижения. SERM-услуги выступают пунктом
PR-стратегии. Управление SERM проходит в 3 этапа.
СБОР ДАННЫХ. SERM-управление репутацией начинается с анализа положения конкретного
бренда или производителя в поисковой системе. Проводится мониторинг, изучаются сайты.
Работа с репутацией связана с отслеживанием негативных и положительных отзывов с целью выявления преимуществ.
УТВЕРЖДЕНИЕ СТРАТЕГИИ. SERM-агентство собирает информацию для аудитории: указываются сильные
стороны и преимущества бренда или товара, ведётся поиск площадок для размещения сведений,
формирующих объект с лучшей стороны. Сюда входят форумы, тематические блоги.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ. Начинается работа SERM. Репутация в Интернете поддерживается положительными
отзывами, постами, статьями. SERM-агентство также работает с негативными отзывами.
При согласовании с администрацией площадки они удаляются.
ДЛЯ КОГО SERM. SERM-инструменты подходят как компаниям, так и частным (публичным) лицам.
При правильной стратегии SERM-инструменты эффективны против чёрного пиара от конкурентов,
при большом количестве негативных отзывов (не всегда объективных и правдивых).
КАК SERM ВЛИЯЕТ НА БИЗНЕС. SERM-управление репутацией помогает бизнесу выстроить отношения с клиентами
в Интернете. Это прогрессивный метод создания положительного имиджа, который подходит как
конкретным личностям, так и компаниям.