Компаниям-производителям приходится взаимодействовать не только с клиентами, но и с другими структурами. Вместе с PR (Public Relations, то есть «связи с общественностью») выделяют узкие направления, IR и GR.
IR-стратегия подразумевает общение с инвесторами и акционерами (Investment Relations). Направление объединяет в себе финансы, маркетинг и право. IR-стратегия призвана решать следующие задачи:
Составление плана взаимодействия компании с инвесторами, кредиторами, банками.
Анализ конкурентоспособности, преимуществ выпускаемой продукции.
Изучение финансового рынка.
Проработка материалов, в том числе зарубежных источников, аналитиков и СМИ.
Анализ финансового положения компании, отображение мер, направленных на улучшение при необходимости.
Обеспечение поддержки фондовой биржей.
Маркетинг и PR направлены не только на клиентов, но и на другие структуры. GR-стратегия (Government Relations), подразумевает взаимодействие с государственными органами, направлено на выстраивание деятельности компании в политической сфере. Стратегия продвижения GR решает следующие задачи:
Определение сильных и слабых сторон компании, оценка положения на рынке.
Определение направлений, которые развивать.
Исследование путей взаимодействия с представителями власти.
Подготовка мер и средств для реализации GR-стратегии.
IR- и GR-стратегии могут быть отнесены к сфере PR, то есть продвижения продукта, услуги. Отличие в том, что методы применяют не к клиентам, а к другим структурам и представителям. С одной стороны, необходима подробная информация о рынке, выявление путей выгодных финансовых вложений в продвижение, а также анализ конкурентов (используется IR-стратегия), с другой – отсутствие угрозы бизнесу со стороны государственных органов (GR-стратегия).
Разработка стратегий нужна предприятиям. Грамотное устройство облегчит взаимодействие со структурами, которые повлияют на положение компании на рынке. В дальнейшем это расширит клиентскую базу, повысит статус компании.