Новые медиа – СМИ, которые существуют в ином формате. До информационной эры каналы коммуникации были односторонними. Сведения поступали напрямую к потребителю (традиционные). И новые цифровые медиа, в свою очередь, ознаменовали развитие сетевых технологий. Коммуникация новых медиа не содержит в себе центральной структуры, при этом информация быстро доходит до потребителя и тиражируется, а пользователь участвует в процессе создания и распространения контента.
Влияние масс-медиа на развитие новых стандартов связано в первую очередь с общим развитием информационных технологий, что привело к изменению в структуре общения, ведения бизнеса, продвижению брендов и т.д. Исследователи выделяют три составляющие технологии новых медиа: цифровой формат, мультимедийность, интерактивность. Первые два подразумевают перенос информации на носители, последний же является главным принципом. Новые масс-медиа раскрывают и расширяют степень взаимодействия между пользователями. Таким образом цифровая система под влиянием пользователя изменяет компоненты проекта или бренда.
Информация существует в нескольких вариантах. Развитие новых медиа обеспечили сочетание форм, включая визуал и аудио. Таким образом, новые цифровые медиа получили распространение в следующих форматах: Видео. Задача информационных технологий связана с визуализацией изображения. Инсталляции. Новые медиа (СМИ) выступают как выразительные средства. Благодаря содержанию инсталляций формируется визуальное восприятие зрителем информации, бренда, произведения и т.д. Медиа-перформанс. Сюда входят обработанные с помощью виртуальных технологий постановки, направленные на создание и формирование контента. Нет-арт. Вид медиаискусства, которое использует интернет. Последний необходим как для создания, так и для восприятия проекта. Саунд-арт. Материалом искусства выступает звук, как часть или же как отдельное произведение медиа-искусства.
Новые медиа – это и образ жизни. Поэтому внедрение масс медиа – инструмент вовлечение пользователя в контент через органы чувств (вкус, запах и зрение). Продвижение нового продукта или услуги, которой нет на рынке, также новое представление через необычную подачу – вот прямой захват потребителя!