Визуальная айдентика

scroll

На рынке присутствует большое количество идентичных товаров, выпускаемых под разными товарными знаками. Визуальная айдентика активно используется их производителями для привлечения внимания к своей продукции. При ее грамотной разработке у потребителя возникает визуальный образ и ассоциации с конкретной торговой маркой. Стоит разобраться в том, что включает в себя визуальная айдентика, что надо учитывать при ее разработке, когда достигается максимально эффективный результат.

artwork
artwork

Что это?

Под визуальной айдентикой скрываются визуальные элементы, разработанные с целью отражения значимости бренда и привлечения к нему внимания. Это набор характерных черт, по которым потребитель узнает конкретный бренд, пользуясь своими органами чувств. Акцент делается на тактильное, визуальное и иное восприятие выпускаемой продукции.

Надо понимать, что визуальная айдентика — это не просто набор красивых картинок для привлечения внимания. Она разрабатывается с учетом ценности конкретного товарного знака и отражает его основные идеи. За счет использования последовательных и продуманных визуальных элементов выстраивается порядок действий и повышается узнаваемость товарного знака.

Признаки хорошей визуальной айдентики

Чтобы разработанная концепция принесла желаемый результат, она должна быть:

  1. Подходящей для той целевой аудитории, для которой она предназначена, вызывать нужные эмоции. При разработке каждого элемента надо добиваться его соответствия преследуемых целей, потребностям конкретного человека или возникшей ситуации.

  2. Особой, чтобы быть отличимой от визуальной айдентики конкурентов. Она должна хорошо запоминаться покупателями и быть узнаваемыми.

  3. Простой, чтобы легко восприниматься и считываться каждым человеком без исключения.

  4. Вне времени, оставаясь актуальной даже спустя значительный временной интервал.

  5. Функциональной, допуская возможность воспроизведения ее элементов на носителях разного типа. При этом они одинаково должны восприниматься в цифровом, печатном виде или при демонстрации на интерьерной площадке.

При разработке визуальной айдентики внимание уделяется каждому пункту.

artwork

Основные элементы

В состав визуальной айдентики входит множество элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Основными являются:

  1. Логотип. Это текстово-графическое изображение, являющееся основой фирменного стиля и позволяющее отличить продукцию одного производителя от продукции другого. Его наносят на различные носители, чтобы обеспечить визуальное восприятие и добиться быстрого запоминания.

  2. Шрифты. С их помощью идентифицируют продукт и компанию в целом. Типографика применяется для трансляции ценностей и достоинств соответствующего бренда.

  3. Цветовая гамма. Важный элемент, которым нельзя пренебрегать. Грамотно подобранные корпоративные цвета помогает безошибочно узнать производителя, даже если не читаем товарный знак или название.

  4. Графический материал, иллюстрации и иконки, помогающие подчеркнуть стиль бренда. На сайте интернет-магазина или компании размещаются кнопки и иконки, через которые клиент взаимодействует с брендом. Выполненные вручную иллюстрации подчеркивают индивидуальность, делают их более человечными.

  5. Фирменные паттерны, к которым относятся дополнительные графические элементы. Благодаря им акцентируется внимание на ценностях бренда.

Каждый графический элемент очень важен для визуальной айдентики. Его наличие делает бренд более узнаваемым.

А нужна ли визуальная айдентика?

От визуальной айдентики во многом зависит впечатление, производимое брендом на клиентов или покупателей. Доверяют товарным знакам, которые кажутся:

  1. Уникальными и выгодно выделяются на фоне конкурентов, позволяют продемонстрировать свои ценности и идеалы и постоянно их придерживаются.

  2. Надежными, так как целевая аудитория воспринимает товарный знак, ассоциирует себя с ним, полностью ему доверяет.

  3. Последовательным. В этом случае клиенты получают положительный опыт, лояльно относятся бренду. Привлечение внимания большого количества клиентов к своему продукту позволяет добиться того, чтобы как можно больше покупателей выбирали его среди аналогов. Они с легкостью узнают товар по используемым элементам визуальной айдентики.

  4. Лояльным. Если клиенты доверяют товарному знаку, они остаются верным выбранному бренду.

Создав однажды «сильную» визуальную айдентику, можно длительное время оставаться востребованным на рынке. Покупатели безошибочно смогут выделить выпущенный товар среди продукции конкурентов. При этом очень важно, чтобы характеристики реализуемых изделий или качество оказываемых услуг соответствовали заявленным.

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше