Новость

Визуальная айдентика

Визуальная айдентика

На рынке присутствует большое количество идентичных товаров, выпускаемых под разными товарными знаками. Визуальная айдентика активно используется их производителями для привлечения внимания к своей продукции. При ее грамотной разработке у потребителя возникает визуальный образ и ассоциации с конкретной торговой маркой. Стоит разобраться в том, что включает в себя визуальная айдентика, что надо учитывать при ее разработке, чтобы добиться эффективного результата.

Визуальная айдентика

Что это?

Под визуальной айдентикой понимают визуальные элементы, разработанные с целью отражения значимости бренда и привлечения к нему внимания. Это набор характерных черт, по которым потребитель узнает конкретный бренд, пользуясь своими органами чувств. Акцент делается на тактильное, визуальное и иное восприятие выпускаемой продукции.

Надо понимать, что визуальная айдентика — это не просто набор красивых картинок для привлечения внимания. Она разрабатывается с учетом ценности конкретного товарного знака и отражает его основные идеи. За счет использования последовательных и продуманных визуальных элементов выстраивается порядок действий и повышается узнаваемость товарного знака.

Визуальная айдентика

Признаки хорошей визуальной айдентики

Чтобы разработанная концепция принесла желаемый результат, она должна быть:

  • Подходящей для той целевой аудитории, для которой она предназначена, вызывать нужные эмоции. При разработке каждого элемента надо добиваться его соответствия преследуемым целям, потребностям конкретного человека или возникшей ситуации.

  • Особой, чтобы быть отличимой от визуальной айдентики конкурентов. Она должна хорошо запоминаться покупателями и быть узнаваемой.

  • Простой, чтобы легко восприниматься и считываться каждым человеком без исключения.

  • Вне времени, оставаясь актуальной даже спустя значительный временной интервал.

  • Функциональной, допуская возможность воспроизведения ее элементов на носителях разного типа. При этом они одинаково должны восприниматься в цифровом, печатном виде или при демонстрации на интерьерной площадке.

При разработке визуальной айдентики внимание уделяется каждому пункту.

Визуальная айдентика

Основные элементы

В состав визуальной айдентики входит множество элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Основными являются:

  • Логотип. Это текстово-графическое изображение, являющееся основой фирменного стиля и позволяющее отличить продукцию одного производителя от продукции другого. Его наносят на различные носители, чтобы обеспечить визуальное восприятие и добиться быстрого запоминания.

  • Шрифты. С их помощью идентифицируют продукт и компанию в целом. Типографика применяется для трансляции ценностей и достоинств соответствующего бренда.

  • Цветовая гамма. Важный элемент, которым нельзя пренебрегать. Грамотно подобранные корпоративные цвета помогают безошибочно узнать производителя, даже не читая товарный знак или название.

  • Графический материал, иллюстрации и иконки, помогающие подчеркнуть стиль бренда. На сайте интернет-магазина или компании размещаются кнопки и иконки, через которые клиент взаимодействует с брендом. Выполненные вручную иллюстрации подчеркивают индивидуальность, делают их более человечными.

  • Фирменные паттерны, к которым относятся дополнительные графические элементы. Благодаря им акцентируется внимание на ценностях бренда.

Каждый графический элемент очень важен для визуальной айдентики. Его наличие делает бренд более узнаваемым.

А нужна ли визуальная айдентика?

От визуальной айдентики во многом зависит впечатление, производимое брендом на клиентов или покупателей. Доверяют товарным знакам, которые кажутся:

  • Уникальными и выгодно выделяющимися на фоне конкурентов, позволяют продемонстрировать свои ценности и идеалы и постоянно их придерживаются.

  • Надежными, так как целевая аудитория воспринимает товарный знак, ассоциирует себя с ним, полностью ему доверяет.

  • Последовательными. В этом случае клиенты получают положительный опыт, лояльно относятся бренду. Привлечение внимания большого числа клиентов к своему продукту способствует тому, что покупатели выбирают именно этот товар среди аналогов. Они с легкостью узнают товар по используемым элементам визуальной айдентики.

  • Лояльными. Если клиенты доверяют товарному знаку, они остаются верными выбранному бренду.

  • Имеют фирменные паттерны, к которым относятся дополнительные графические элементы. Благодаря им акцентируется внимание на ценностях бренда.

Создав однажды «сильную» визуальную айдентику, можно длительное время оставаться востребованным на рынке. Покупатели безошибочно смогут выделить выпущенный товар среди продукции конкурентов. При этом очень важно, чтобы характеристики реализуемых изделий или качество оказываемых услуг соответствовали заявленным.

  • Визуальная айдентика
  • Визуальная айдентика

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости