Продвижение бизнеса при помощи PR

scroll

Конкуренция на рынке экономики растет с существенной скоростью и присутствует в абсолютно любых сферах бизнеса. В ходе борьбы за клиента бренды стараются использовать современные методики продвижения высокой эффективности. Например, PR-продвижение способно создать благоприятный имидж для любой компании, тем самым вызывая доверие у целевой аудитории и увеличивая поток потенциальных покупателей.

Основной особенностью данной технологии является отличие от рекламы и маркетинга. Казалось бы, PR также само связан со взаимодействием с аудиторией и имеет основную задачу увеличения прибыли бизнеса. Однако, если начать углубляться, то сразу станет ясно, что PR существенно отличается от рекламы и представляет собой целую отдельную методику продвижения с рядом выстроенных стратегий.

artwork
artwork

Что представляет собой PR-продвижение?

Public Relations — это технологии, которые направлены на построение гармоничных отношений и их укрепление. В данном случае — на повышение доверия у потенциальных клиентов. Такие отношения строятся на взаимопонимании между организацией и публикой, создавая в данном случае благоприятный образ компании. В переводе термин пиара принято транслировать, как «связи с общественностью».

Публика в данном случае включает в себя важнейшую аудиторию в виде потенциальных и уже существующих клиентов, сотрудников бизнеса, инвесторов, поставщиков и тех, кто способен влиять на общественное мнение. Некоторые бизнесмены отдают предпочтение самостоятельному открытию подразделений связи с общественностью, в то время как большая часть обращается в специальные агентства за услугами PR.

Основное отличие рекламы от PR — это ее краткосрочная перспектива и основная задача продвижения конкретного продукта. Однако спустя время акции и скидки перестают действовать на потенциального клиента, и очень важно суметь повторно привлечь старую ЦА. Именно в таком случае прибегают к более долгосрочной методике — PR-продвижению.

Основные задачи и цели PR

Как уже выяснилось, главной целью Public Relations является привлечение внимания. Технология не направлена на определенную целевую аудиторию, в отличие от рекламы. Также PR несет за собой и другие задачи, такие как:

  1. Проведение исследований общественного мнения. Основной целью является выявление отношения аудитории к компании.

  2. Создание и поддержание хорошей репутации на взаимовыгодных условиях.

  3. Реагирование на потребителя. Учет всех интересов, мнений и проблем.

  4. Согласование и исследование общественных интересов. Применяется через двухсторонние коммуникации: встречи, дискуссии, собрания, тренинги и т. д.

  5. Устранение недоверия. Основная задача вызвать положительные впечатления о конкретном бизнесе, чтобы увеличить спрос ЦА.

Любой современный бизнес должен владеть основными методиками налаживания связи с общественностью. Установление доверительных отношений — именно на этом и концентрируется PR-продвижения, повышая рост хорошей репутации и завлекая новых клиентов.

artwork

Стратегии PR-продвижения

PR на сегодняшний день является одной из долгосрочных и актуальных методик продвижения. Взаимосвязь с общественностью может потребоваться в первую очередь молодым компаниям, которые недавно вышли на рынок и хотят о себе заявить с положительной стороны. Также важна она и для опытных организаций, имеющих свою базу клиентов и сформировавшийся образ среди конкурентов — развитие и поддержание имиджа никогда не станет лишним.

Составление конкретного плана действия с учетом целей и задач компании с описанием путей их достижения — это и есть процесс разработки PR стратегий. Первый этап в ходе подготовки включает в себя: проведение анализа целей, анализ общественного мнения и формирование основных задач. На протяжении основного этапа происходит та самая коммуникация с общественностью. После чего обязательно отслеживают эффективность проделанных мероприятий и их статистику. На заключительном этапе проведения пиара можно смело проводить оценку результативности и анализировать дальнейшие перспективы развития установленного коннекта.

К эффективным инструментам эксперты по связи с общественностью относят такие инструменты, как:

  • пресс-релизы;

  • мероприятия;

  • исследования;

  • анализ рынка;

  • нетворкинг;

  • публичные выступления;

  • социальные сети.

Таким образом, удалось выяснить, что PR является комплексом инструментов, выстроенных на доверительных отношениях с потенциальными клиентами. Пиар не ставит в приоритетные задачи продажу продукта, а направлен на правильное расположение целевой аудитории к долгосрочному сотрудничеству. В бизнесе PR представлен эффективным способом профессионального управления репутацией бренда, способной повлиять на спрос продукции.

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше