Конкуренция на рынке экономики растет с существенной скоростью и присутствует в абсолютно любых сферах бизнеса. В ходе борьбы за клиента бренды стараются использовать современные методики продвижения высокой эффективности.
Например, PR-продвижение способно создать благоприятный имидж для любой компании, тем самым вызывая доверие у целевой аудитории и увеличивая поток потенциальных покупателей.
Основной особенностью данной технологии является отличие от рекламы и маркетинга. Казалось бы, PR также само связан со взаимодействием с аудиторией и имеет основную задачу увеличения прибыли бизнеса. Однако, если начать углубляться, то сразу станет ясно, что PR существенно отличается от рекламы и представляет собой целую отдельную методику продвижения с рядом выстроенных стратегий.
Что представляет собой PR-продвижение?
Public Relations — это технологии, которые направлены на построение гармоничных отношений и их укрепление. В данном случае — на повышение доверия у потенциальных клиентов. Такие отношения строятся на взаимопонимании между организацией и публикой, создавая в данном случае благоприятный образ компании. В переводе термин пиара принято транслировать, как «связи с общественностью».
Публика в данном случае включает в себя важнейшую аудиторию в виде потенциальных и уже существующих клиентов, сотрудников бизнеса, инвесторов, поставщиков и тех, кто способен влиять на общественное мнение. Некоторые бизнесмены отдают предпочтение самостоятельному открытию подразделений связи с общественностью, в то время как большая часть обращается в специальные агентства за услугами PR.
Основное отличие рекламы от PR — это ее краткосрочная перспектива и основная задача продвижения конкретного продукта. Однако спустя время акции и скидки перестают действовать на потенциального клиента, и очень важно суметь повторно привлечь старую ЦА. Именно в таком случае прибегают к более долгосрочной методике — PR-продвижению.
Основные задачи и цели PR
Как уже выяснилось, главной целью Public Relations является привлечение внимания. Технология не направлена на определенную целевую аудиторию, в отличие от рекламы. Также PR несет за собой и другие задачи, такие как:
-
Проведение исследований общественного мнения. Основной целью является выявление отношения аудитории к компании.
-
Создание и поддержание хорошей репутации на взаимовыгодных условиях.
-
Реагирование на потребителя. Учет всех интересов, мнений и проблем.
-
Согласование и исследование общественных интересов. Применяется через двухсторонние коммуникации: встречи, дискуссии, собрания, тренинги и т. д.
-
Устранение недоверия. Основная задача вызвать положительные впечатления о конкретном бизнесе, чтобы увеличить спрос ЦА.
Любой современный бизнес должен владеть основными методиками налаживания связи с общественностью. Установление доверительных отношений — именно на этом и концентрируется PR-продвижения, повышая рост хорошей репутации и завлекая новых клиентов.
Стратегии PR-продвижения
PR на сегодняшний день является одной из долгосрочных и актуальных методик продвижения. Взаимосвязь с общественностью может потребоваться в первую очередь молодым компаниям, которые недавно вышли на рынок и хотят о себе заявить с положительной стороны. Также важна она и для опытных организаций, имеющих свою базу клиентов и сформировавшийся образ среди конкурентов — развитие и поддержание имиджа никогда не станет лишним.
Составление конкретного плана действия с учетом целей и задач компании с описанием путей их достижения — это и есть процесс разработки PR стратегий. Первый этап в ходе подготовки включает в себя: проведение анализа целей, анализ общественного мнения и формирование основных задач. На протяжении основного этапа происходит та самая коммуникация с общественностью. После чего обязательно отслеживают эффективность проделанных мероприятий и их статистику. На заключительном этапе проведения пиара можно смело проводить оценку результативности и анализировать дальнейшие перспективы развития установленного коннекта.
К эффективным инструментам эксперты по связи с общественностью относят такие инструменты, как:
-
пресс-релизы;
-
мероприятия;
-
исследования
-
анализ рынка;
-
нетворкинг;
-
публичные выступления;
-
социальные сети.
Таким образом, удалось выяснить, что PR является комплексом инструментов, выстроенных на доверительных отношениях с потенциальными клиентами. Пиар не ставит в приоритетные задачи продажу продукта, а направлен на правильное расположение целевой аудитории к долгосрочному сотрудничеству. В бизнесе PR представлен эффективным способом профессионального управления репутацией бренда, способной повлиять на спрос продукции.