PR и реклама: в чем отличие?

scroll

Современные информационные технологии продвижения действуют на восприятие, чувства и эмоции человека. Маркетинг, PR и реклама достаточно тесно связаны между собой. Однако каждый из инструментов отвечает за свои задачи: формировка имиджа, повышение узнаваемости бренда, увеличение целевой аудитории и т. д.

Немногие до конца понимают значение термина PR и зачастую путают с обычной рекламой. Две эти технологии продвижения компании и ее услуг имеют различные свойства и существенно отличаются по характеру. Чтобы не путать оба понятия, необходимо разобрать их основные сходства и отличия. 

artwork
artwork

Понятие PR и его основные задачи

PR является одним из терминов в маркетинге и расшифровывается, как Public Relations. Технологии данного приема направлены на создание бренда компании, товаров, услуг и других систем. Если говорить точнее, то с помощью PR формируют мнение о компании и ее взаимодействии с целевой аудиторией.

Формулировка основных целей выглядит следующим образом:

  • поддержание позитивного имиджа бренда;

  • завоевание доверия потребителя;

  • успешное продвижение реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

  • анализ общественного мнения с целью интерпретации;

  • разработка конкретного плана в рамках пиар-компаний;

  • создание эффективного контента;

  • построение долгосрочных отношений с партнерами;

  • разбор влияния внешней среды на предмет;

  • организация обратной связи с клиентами.

Как и в других направлениях, основной целью PR является результат, который получают в процессе данной деятельности. При этом применяются конкретные последовательные действия залога успеха технологии маркетинга. В первую очередь, это установление двухстороннего общения и взаимодействие для определения факторов, направленных на достижение взаимопонимания.

Исследования общественного мнения играют немаловажную роль, так как именно благодаря им удается создать благоприятную среду для дальнейшего распространения и продвижения. В ходе взаимодействия используют такие двухсторонние коммуникации, как: встречи, тренинги, дискуссии, различные собрания и т. д.

Таким образом, PR является целым комплексом мероприятий, которые способны не только создавать положительный имидж, но и при этом воздействовать на потенциального потребителя. Public Relations требует детального анализа рынка и конкурентов, план специальных организованных мероприятий, подготовки инструментов мониторинга и множество других задач. Именно поэтому при использовании PR-стратегий лучше всего обратиться в агентство для получения более эффективного результата.

Главные задачи рекламы

В коммуникации рекламы важно воздействие на потребителя через концепцию того или иного товара и услуг. Данный способ продвижения воздействует на аудиторию от лица производителя, описывая положительные стороны продукта и привлекая большую часть внимания.

В рекламе очень важно использовать визуальные средства передачи имиджа продукта или услуг для ЦА. В это входят графические инструменты, дизайн, сочетание цветов, шрифтовые композиции и т. д. Все эти средства позволяют сформатировать образ компании и привлечь внимание клиента.

Как и у других инструментов маркетинга, основной целью рекламы и Public Relations являются деньги. Поэтому вся деятельность направлена на увлечение дохода и прибыли производителя. К сходству рекламы с PR можно также отнести использование схожих между собой этапов и методик. Например, в обоих случаях маркетологи используют анализ целевой аудитории и формулировку основных сообщений, чтобы выделить конкретные задачи. Однако на этом сходства данных технологий заканчиваются. 

artwork

Основные отличия PR от рекламы

Для того, чтобы не путать рекламу с Public Relations, необходимо узнать главное в их разнице:

  1. В отличие от рекламы, PR не воздействует на потребителя от лица производителя, а, наоборот, работает через общественное мнение.

  2. В то время, как реклама увеличивает спрос на товары и услуги, повышая продажи, PR создает необходимый положительный образ о том или ином бренде. Целевая аудитория всегда выбирает то, что вызывает доверие.

  3. Реклама зачастую направлена на конкретную группу потребителей, а вот PR не акцентирует внимание на данной задаче. Он транслирует основные ценности компании, тем самым привлекая как можно больше тех, кому это может быть интересно.

  4. Сама реклама по большей части связана с информированием ЦА о конкретном продукте, а Public Relations старается на постоянной основе создавать благоприятную среду для поддержания имиджа.

  5. В отличие от рекламы, PR не направлен на моментальные продажи.

По итогу, PR — это комплекс стратегий и инструментов, направленных на воздействие и взаимодействие покупателя, благодаря созданию благоприятного образа. Его жизненный цикл достаточно долгосрочен по сравнению с рекламой. В особенности эффективным PR считается при постоянном его поддержании с помощью различных мероприятий.

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше