Новость

PR и реклама: в чем отличие?

PR и реклама: в чем отличие?

Современные информационные технологии продвижения действуют на восприятие, чувства и эмоции человека. Маркетинг, PR и реклама достаточно тесно связаны между собой. Однако каждый из инструментов отвечает за свои задачи: формировка имиджа, повышение узнаваемости бренда, увеличение целевой аудитории и т. д.

Немногие до конца понимают значение термина PR и зачастую путают с обычной рекламой. Две эти технологии продвижения компании и ее услуг имеют различные свойства и существенно отличаются по характеру. Чтобы не путать оба понятия, необходимо разобрать их основные сходства и отличия.

PR и реклама: в чем отличие?

Понятие PR и его основные задачи

PR является одним из терминов в маркетинге и расшифровывается, как Public Relations. Технологии данного приема направлены на создание бренда компании, товаров, услуг и других систем. Если говорить точнее, то с помощью PR формируют мнение о компании и ее взаимодействии с целевой аудиторией.

Формулировка основных целей выглядит следующим образом:

  • поддержание позитивного имиджа бренда;

  • завоевание доверия потребителя;

  • успешное продвижение реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

  • анализ общественного мнения с целью интерпретации;

  • разработка конкретного плана в рамках пиар-компаний;

  • создание эффективного контента;

  • построение долгосрочных отношений с партнерами;

  • разбор влияния внешней среды на предмет;

  • организация обратной связи с клиентами.

Как и в других направлениях, основной целью PR является результат, который получают в процессе данной деятельности. При этом применяются конкретные последовательные действия залога успеха технологии маркетинга. В первую очередь, это установление двухстороннего общения и взаимодействие для определения факторов, направленных на достижение взаимопонимания.

Исследования общественного мнения играют немаловажную роль, так как именно благодаря им удается создать благоприятную среду для дальнейшего распространения и продвижения. В ходе взаимодействия используют такие двухсторонние коммуникации, как: встречи, тренинги, дискуссии, различные собрания и т. д.

Таким образом, PR является целым комплексом мероприятий, которые способны не только создавать положительный имидж, но и при этом воздействовать на потенциального потребителя. Public Relations требует детального анализа рынка и конкурентов, план специальных организованных мероприятий, подготовки инструментов мониторинга и множество других задач. Именно поэтому при использовании PR-стратегий лучше всего обратиться в агентство для получения более эффективного результата.

PR и реклама: в чем отличие?

Главные задачи рекламы

В коммуникации рекламы важно воздействие на потребителя через концепцию того или иного товара и услуг. Данный способ продвижения воздействует на аудиторию от лица производителя, описывая положительные стороны продукта и привлекая большую часть внимания.

В рекламе очень важно использовать визуальные средства передачи имиджа продукта или услуг для ЦА. В это входят графические инструменты, дизайн, сочетание цветов, шрифтовые композиции и т. д. Все эти средства позволяют сформатировать образ компании и привлечь внимание клиента.

Как и у других инструментов маркетинга, основной целью рекламы и Public Relations являются деньги. Поэтому вся деятельность направлена на увлечение дохода и прибыли производителя. К сходству рекламы с PR можно также отнести использование схожих между собой этапов и методик. Например, в обоих случаях маркетологи используют анализ целевой аудитории и формулировку основных сообщений, чтобы выделить конкретные задачи. Однако на этом сходства данных технологий заканчиваются.

PR и реклама: в чем отличие?

Основные отличия PR от рекламы

Для того, чтобы не путать рекламу с Public Relations, необходимо узнать главное в их разнице:

  • В отличие от рекламы, PR не воздействует на потребителя от лица производителя, а, наоборот, работает через общественное мнение.

  • В то время, как реклама увеличивает спрос на товары и услуги, повышая продажи, PR создает необходимый положительный образ о том или ином бренде. Целевая аудитория всегда выбирает то, что вызывает доверие.

  • Реклама зачастую направлена на конкретную группу потребителей, а вот PR не акцентирует внимание на данной задаче. Он транслирует основные ценности компании, тем самым привлекая как можно больше тех, кому это может быть интересно.

  • Сама реклама по большей части связана с информированием ЦА о конкретном продукте, а Public Relations старается на постоянной основе создавать благоприятную среду для поддержания имиджа.

  • В отличие от рекламы, PR не направлен на моментальные продажи.

По итогу, PR — это комплекс стратегий и инструментов, направленных на воздействие и взаимодействие покупателя, благодаря созданию благоприятного образа. Его жизненный цикл достаточно долгосрочен по сравнению с рекламой. В особенности эффективным PR считается при постоянном его поддержании с помощью различных мероприятий.

  • PR и реклама: в чем отличие?
  • PR и реклама: в чем отличие?

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости