Современные информационные технологии продвижения действуют на восприятие, чувства и эмоции человека. Маркетинг, PR и реклама достаточно тесно связаны между собой. Однако каждый из инструментов отвечает за свои задачи: формировка имиджа, повышение узнаваемости бренда, увеличение целевой аудитории и т. д.
Немногие до конца понимают значение термина PR и зачастую путают с обычной рекламой. Две эти технологии продвижения компании и ее услуг имеют различные свойства и существенно отличаются по характеру. Чтобы не путать оба понятия, необходимо разобрать их основные сходства и отличия.
Понятие PR и его основные задачи
PR является одним из терминов в маркетинге и расшифровывается, как Public Relations. Технологии данного приема направлены на создание бренда компании, товаров, услуг и других систем. Если говорить точнее, то с помощью PR формируют мнение о компании и ее взаимодействии с целевой аудиторией.
Формулировка основных целей выглядит следующим образом:
-
поддержание позитивного имиджа бренда;
-
завоевание доверия потребителя;
-
успешное продвижение реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
-
анализ общественного мнения с целью интерпретации;
-
разработка конкретного плана в рамках пиар-компаний;
-
создание эффективного контента;
-
построение долгосрочных отношений с партнерами;
-
разбор влияния внешней среды на предмет;
-
организация обратной связи с клиентами.
Как и в других направлениях, основной целью PR является результат, который получают в процессе данной деятельности. При этом применяются конкретные последовательные действия залога успеха технологии маркетинга. В первую очередь, это установление двухстороннего общения и взаимодействие для определения факторов, направленных на достижение взаимопонимания.
Исследования общественного мнения играют немаловажную роль, так как именно благодаря им удается создать благоприятную среду для дальнейшего распространения и продвижения. В ходе взаимодействия используют такие двухсторонние коммуникации, как: встречи, тренинги, дискуссии, различные собрания и т. д.
Таким образом, PR является целым комплексом мероприятий, которые способны не только создавать положительный имидж, но и при этом воздействовать на потенциального потребителя. Public Relations требует детального анализа рынка и конкурентов, план специальных организованных мероприятий, подготовки инструментов мониторинга и множество других задач. Именно поэтому при использовании PR-стратегий лучше всего обратиться в агентство для получения более эффективного результата.
Главные задачи рекламы
В коммуникации рекламы важно воздействие на потребителя через концепцию того или иного товара и услуг. Данный способ продвижения воздействует на аудиторию от лица производителя, описывая положительные стороны продукта и привлекая большую часть внимания.
В рекламе очень важно использовать визуальные средства передачи имиджа продукта или услуг для ЦА. В это входят графические инструменты, дизайн, сочетание цветов, шрифтовые композиции и т. д. Все эти средства позволяют сформатировать образ компании и привлечь внимание клиента.
Как и у других инструментов маркетинга, основной целью рекламы и Public Relations являются деньги. Поэтому вся деятельность направлена на увлечение дохода и прибыли производителя. К сходству рекламы с PR можно также отнести использование схожих между собой этапов и методик. Например, в обоих случаях маркетологи используют анализ целевой аудитории и формулировку основных сообщений, чтобы выделить конкретные задачи. Однако на этом сходства данных технологий заканчиваются.
Основные отличия PR от рекламы
Для того, чтобы не путать рекламу с Public Relations, необходимо узнать главное в их разнице:
-
В отличие от рекламы, PR не воздействует на потребителя от лица производителя, а, наоборот, работает через общественное мнение.
-
В то время, как реклама увеличивает спрос на товары и услуги, повышая продажи, PR создает необходимый положительный образ о том или ином бренде. Целевая аудитория всегда выбирает то, что вызывает доверие.
-
Реклама зачастую направлена на конкретную группу потребителей, а вот PR не акцентирует внимание на данной задаче. Он транслирует основные ценности компании, тем самым привлекая как можно больше тех, кому это может быть интересно.
-
Сама реклама по большей части связана с информированием ЦА о конкретном продукте, а Public Relations старается на постоянной основе создавать благоприятную среду для поддержания имиджа.
-
В отличие от рекламы, PR не направлен на моментальные продажи.
По итогу, PR — это комплекс стратегий и инструментов, направленных на воздействие и взаимодействие покупателя, благодаря созданию благоприятного образа. Его жизненный цикл достаточно долгосрочен по сравнению с рекламой. В особенности эффективным PR считается при постоянном его поддержании с помощью различных мероприятий.