Как помочь бренду, погрязшему в фейковых новостях

scroll

Закон о фейковых новостях принят лишь недавно и преимущественно затрагивает общественно-политические процессы страны, однако в медиа и коммуникациях проблема токсичности огульного «взрывного» PR для последующего развития компании существует уже давно.

Бренды слишком часто и слишком резво подгоняют новостную повестку под себя (мягкая формулировка, чтобы не использовать слова "вранье", "бред" и "манипуляция"). Поэтому когда компания вдруг хочет начать фиксировать себя в информационном поле не только как поставщик провокаций, интриг и мемов, но и как серьезный эксперт, с этим возникают проблемы.

СМИ отказываются воспринимать всерьез спикеров компании, чаще придираются к мелочам по стилистике и фактуре, устраивают любой "серьезной" новости от таких организаций гораздо более жесткий фактчекинг, чем тем брендам, кто ни разу не был уличен в провокационных инфоповодах. Лучше не доводить до такого.

Но как быть, если все же ярлык фейкового ньюсмейкера прилип плотно, а общаться со своей аудиторией, партнерами и лидерами мнений все равно нужно продолжать, делая пресловутый tone of voice более доверительным и интеллектуальным? У нас есть несколько советов. На примере клиента из бренда luxury-электроники рассмотрим стратегию выхода из ситуации.

artwork
artwork
Исходные данные

Осенью прошлого года к нам в агентство за обновлением стратегии и тактики PR-продвижения обратилась известная международная компания, производитель телефонов класса "люкс" на основе существующих смартфонов другого известного калифорнийского бренда. Продукция бренда представлена стоковыми телефонами из очень дорогих материалов типа кожи рептилий, платины, серебра, титана; чехлами с авторским дизайном, благодаря которым телефон одной марки внешне преображается до телефона другой марки - более дорогой и статусной.

При этом широкой публике бренд запомнился яркими и порой провокационными новостями - например, компания заявила, что изготовила телефон для представителей РПЦ из особо ценных драгоценных материалов.

Простой мониторинг инфополя подтвердил - бренд плотно сидит в сознании различных аудиторий как тот самый безумно дорогой телефон непонятного назначения.
«За рекламу мы платим, за пиар молимся» themellows.ru

Ситуацию осложняло и то, что топовые федеральные деловые, глянцевые и lyfestyle-СМИ уже были плотно покрыты материалами о бренде, но — платными, в виде коммерческих релизов, партнерских материалов с соответствующими пометками на полях.

Наша задача заключалась в том, чтобы "перезагрузить" бренд плотным потоком нативных публикаций в целевых для бренда изданиях. Во время работы над проектом мы сполна ощутили влияние наследия его величества Фейка, но смогли серьезно обновить тонально восприятия бренда. Вот универсальные советы по коммуникации подобного рода, которые могут помочь вам в аналогичной ситуации.

artwork
artwork
artwork

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше