Двусмысленность — желательная и нежелательная

scroll

Когда двусмысленность работает на автора, а когда — против него. Разбираем на примерах из СМИ и рекламы.

Иногда двусмысленность выглядит забавно. Понятно, что в таких случаях ее допустили намеренно, и ничего исправлять здесь не надо. Если, конечно, такие шутки соответствуют целевому назначению текста и его целевой аудитории.

Иногда двусмысленность выглядит просто глупо. В общем-то, ничего страшного. Но все-таки неприятно: любой текст работает на образ того, кто его создал.

Чаще всего двусмысленность очень плохо сказывается на тексте.

artwork
artwork
Читатель не понимает, что автор хотел сказать, или понимает неправильно. И уходит. Вряд ли это тот эффект, которого намеревался добиться автор.

Что делать, чтобы избежать нежелательной двусмысленности?
Не экономьте на тех, кто готовит для вас тексты. И по возможности давайте текстам отлежаться денек-другой. Или хотя бы пару часов. На свежую голову ошибки искать легче! Дарья Козлова,
главный редактор коммуникационного агентства The Mellows

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше