Когда двусмысленность работает на автора, а когда — против него. Разбираем на примерах из СМИ и рекламы.
Иногда двусмысленность выглядит забавно. Понятно, что в таких случаях ее допустили намеренно, и ничего исправлять здесь не надо. Если, конечно, такие шутки соответствуют целевому назначению текста и его целевой аудитории.
Иногда двусмысленность выглядит просто глупо. В общем-то, ничего страшного. Но все-таки неприятно: любой текст работает на образ того, кто его создал.
Чаще всего двусмысленность очень плохо сказывается на тексте.
Читатель не понимает, что автор хотел сказать, или понимает неправильно. И уходит. Вряд ли это тот эффект, которого намеревался добиться автор.
Что делать, чтобы избежать нежелательной двусмысленности?
«Не экономьте на тех, кто готовит для вас тексты. И по возможности давайте текстам отлежаться денек-другой. Или хотя бы пару часов. На свежую голову ошибки искать легче!»