Особенности PR-стратегии в России

scroll

Национальные особенности российских пиар-стратегий

Одна из основных особенностей пиар-стратегий в России заключается в совмещении нескольких технологий в одном проекте. Многие бизнесмены желают не только успешно продавать товары, но и иметь хорошую репутацию среди клиентов, общаться с ними. Некоторые создают специальные сценарии для расставления собственных приоритетов на рынке.

В Москве и Санкт-Петербурге работа ведется примерно на одинаковом уровне. Все нуждаются в грамотных исследованиях и сборе статистики, вычислении целевой аудитории и так далее. Результат любой стратегии — получение прибыли.

В России положение дел складывается так, что в регионах пиарить необходимо лишь бизнес, который находится в стадии активного развития. А в столице в этом нуждаются все, так как имя зачастую дороже дела, которым занимается человек. Причем раньше эта сфера воспринималась как что-то ненужное, но сейчас к услугам специалистов по PR обращается все больше клиентов.

Культурные особенности регионов не играют большой роли в выборе конкретной стратегии (и все равно они важны). Но опытные пиарщики отмечают, что найти инфоповод может быть сложно, поэтому стоит ориентироваться на слухи и сарафанное радио. Люди склонны доверять влиятельным лицам, особенно столичным. Единой стратегии, которая подходила бы для реализации в любом регионе, не существует.

artwork
artwork

Важно знать, что пиарщикам в России доверяют далеко не все. Некоторые считают таких специалистов обманщиками. По этой причине приходится искать правильный подход, глубоко вникать в тему, уметь разворачивать ее в подходящем направлении. Надо давать потребителям информацию под разными углами зрения, прикладывать много усилий для реализации стратегии.

Российский и западный пиар сильно отличаются. За рубежом эта отрасль четко выделена среди других, а здесь она интегрирована в маркетинговые коммуникации. Заказчику невыгодно думать о том, какая именно технология будет использована в его ситуации. Главное для него — результат. Кроме того, на западе обычно ставятся узкие цели и задачи, а российским специалистам приходится решать целый комплекс проблем.

Отличия российских PR-стратегий от западных

Между российскими и западными стратегиями пиара очень много отличий, хотя ориентироваться на опыт зарубежных коллег никто не запрещает. Можно выделить следующие основные пункты:

  1. Представление бизнеса о целях стратегии. За рубежом делается акцент на гармонии и распространении справедливой информации, обратной связи. В России же ставят преимущественно на краткосрочные результаты.

  2. Политические заявления. В Америке, к примеру, у компании должна быть четкая позиция. Людям хочется знать об отношении к феминизму, расизму, экологии и так далее. За рубежом распространена «культура отмены»: бизнес можно потерять из-за неоднозначных высказываний. В России же она пока только начинает развиваться. Компании опасаются высказываться лишь на политическую тематику, все остальное табу не является. Но в будущем это, скорее всего, изменится.

  3. Персональный бренд. В России спрос на него повышается. Некоторые клиенты просят сделать из них личность, похожую на зарубежную. Но сделать это сложно из-за ограничений. Да и показать себя тем, кем на самом деле не являешься, не получится. А быть собой многие бизнесмены не желают, и это осложняет стратегию.

  4. Заимствование и источники вдохновения. Российские специалисты иногда подсматривают идеи у зарубежных коллег, и это не всегда плохо. Самое главное — не копировать концепцию полностью. Западные пиарщики тоже не всегда создают уникальный контент, но у них заимствования встречаются реже.

  5. Выход в СМИ. В России деление деловой прессы узкое, известных и авторитетных изданий мало. Есть региональные газеты или журналы, которые пишут просто обо всем. В любом случае, пиариться таким способом сложно. Западный рынок медиа более насыщенный. Деловые издания готовы писать о бизнесе, даже если он небольшой (но конкуренция там огромная). Кстати, в России большую роль имеют знакомства с журналистами и редакторами, и личный контакт установить сложно. За рубежом проще, там хорошо работает система общего почтового ящика редакции.

Пиар-стратегия в России имеет свои особенности, на которые должен ориентироваться любой специалист. Лишь при учете их всех кампания позволит добиться нужных клиенту результатов.

artwork

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше