Новость

Особенности PR-стратегии в России

Особенности PR-стратегии в России

Национальные особенности российских пиар-стратегий

Одна из основных особенностей пиар-стратегий в России заключается в совмещении нескольких технологий в одном проекте. Многие бизнесмены желают не только успешно продавать товары, но и иметь хорошую репутацию среди клиентов, общаться с ними. Некоторые создают специальные сценарии для расставления собственных приоритетов на рынке.

В Москве и Санкт-Петербурге работа ведется примерно на одинаковом уровне. Все нуждаются в грамотных исследованиях и сборе статистики, вычислении целевой аудитории и так далее. Результат любой стратегии — получение прибыли.

В России положение дел складывается так, что в регионах пиарить необходимо лишь бизнес, который находится в стадии активного развития. А в столице в этом нуждаются все, так как имя зачастую дороже дела, которым занимается человек. Причем раньше эта сфера воспринималась как что-то ненужное, но сейчас к услугам специалистов по PR обращается все больше клиентов.

Культурные особенности регионов не играют большой роли в выборе конкретной стратегии (и все равно они важны). Но опытные пиарщики отмечают, что найти инфоповод может быть сложно, поэтому стоит ориентироваться на слухи и сарафанное радио. Люди склонны доверять влиятельным лицам, особенно столичным. Единой стратегии, которая подходила бы для реализации в любом регионе, не существует.

Особенности PR-стратегии в России

Важно знать, что пиарщикам в России доверяют далеко не все. Некоторые считают таких специалистов обманщиками. По этой причине приходится искать правильный подход, глубоко вникать в тему, уметь разворачивать ее в подходящем направлении. Надо давать потребителям информацию под разными углами зрения, прикладывать много усилий для реализации стратегии.

Российский и западный пиар сильно отличаются. За рубежом эта отрасль четко выделена среди других, а здесь она интегрирована в маркетинговые коммуникации. Заказчику невыгодно думать о том, какая именно технология будет использована в его ситуации. Главное для него — результат. Кроме того, на западе обычно ставятся узкие цели и задачи, а российским специалистам приходится решать целый комплекс проблем.

Особенности PR-стратегии в России

Отличия российских PR-стратегий от западных

Между российскими и западными стратегиями пиара очень много отличий, хотя ориентироваться на опыт зарубежных коллег никто не запрещает.

Можно выделить следующие основные пункты:

  • Представление бизнеса о целях стратегии. За рубежом делается акцент на гармонии и распространении справедливой информации, обратной связи. В России же ставят преимущественно на краткосрочные результаты.

  • Политические заявления. В Америке, к примеру, у компании должна быть четкая позиция. Людям хочется знать об отношении к феминизму, расизму, экологии и так далее. За рубежом распространена «культура отмены»: бизнес можно потерять из-за неоднозначных высказываний. В России же она пока только начинает развиваться. Компании опасаются высказываться лишь на политическую тематику, все остальное табу не является. Но в будущем это, скорее всего, изменится.

  • Персональный бренд. В России спрос на него повышается. Некоторые клиенты просят сделать из них личность, похожую на зарубежную. Но сделать это сложно из-за ограничений. Да и показать себя тем, кем на самом деле не являешься, не получится. А быть собой многие бизнесмены не желают, и это осложняет стратегию.

  • Заимствование и источники вдохновения. Российские специалисты иногда подсматривают идеи у зарубежных коллег, и это не всегда плохо. Самое главное — не копировать концепцию полностью. Западные пиарщики тоже не всегда создают уникальный контент, но у них заимствования встречаются реже.

  • Выход в СМИ. В России деление деловой прессы узкое, известных и авторитетных изданий мало. Есть региональные газеты или журналы, которые пишут просто обо всем. В любом случае, пиариться таким способом сложно. Западный рынок медиа более насыщенный. Деловые издания готовы писать о бизнесе, даже если он небольшой (но конкуренция там огромная). Кстати, в России большую роль имеют знакомства с журналистами и редакторами, и личный контакт установить сложно. За рубежом проще, там хорошо работает система общего почтового ящика редакции./p>

  • Пиар-стратегия в России имеет свои особенности, на которые должен ориентироваться любой специалист. Лишь при учете их всех кампания позволит добиться нужных клиенту результатов.

Особенности PR-стратегии в России
  • Особенности PR-стратегии в России
  • Особенности PR-стратегии в России

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости