Корпоративный PR

scroll

Суть и задача корпоративного PR

Корпоративный PR — это не просто комплекс внутренних мероприятий или способ донесения информации до сотрудников, но тщательно продуманная политика, цель которой заключается в создании и поддержании желаемого имиджа фирмы. Для ее достижения могут использовать следующие средства:

  • массовой информации — газеты, журналы, сайты и так далее;

  • коммуникативные — праздники, тренинги, конкурсы;

  • мероприятия — собрания, совещания, анкетирования.

Задача внутреннего PR состоит в том, чтобы показать идеалы компании публике, а также вызвать к ним интерес. При этом недостаточно просто дать сведения о каком-то событии. К организации мероприятия следует подходить с учетом определенных рекомендаций и правил. Сотрудники должны комфортно ощущать себя в компании, гордиться своим делом. Если они и будут чем-то недовольны, то при правильной PR-компании не станут выносить негатив за пределы работы.

При этом никакого принуждения не допускается. Сотрудников следует убедить в преимуществах компании, используя взвешенные аргументы и добавляя немного эмоций. Делать это придется регулярно для закрепления результатов. Простой пример: человек решил устроиться на работу в новую компанию. Он видит, что в ней хвалят весь персонал — от уборщиц до топовых менеджеров. Это вызывает уважение и мотивирует.

Практика говорит о том, что потенциальным сотрудникам интересны льготы и уровень заработной платы, возможности обучения и карьерного роста. Они должны быть уверены, что их работодатель — один из лучших. PR-информация для этого и нужна.

artwork
artwork

Направления корпоративного PR

Работа над проектом корпоративного PR должна строиться с учетом сразу нескольких направлений. Самыми распространенными являются следующие:

  1. Изучение и последующий анализ мнения простых сотрудников о самой компании, коллегах и руководителях. Для этого проводят опросы или анкетирования, предлагают оставить свой отклик в ящике обратной связи и так далее. Следует дать оценку ситуации, сложившейся в коллективе. Нужно уточнить, как хорошо сотрудники информированы о перспективах развития корпорации, выяснить, как они взаимодействуют друг с другом.

  2. Рассказ о политике компании, освещение стратегий развития. Обязательные собрания с участием руководителей.

  3. Мероприятия, цель которых заключается в повышении лояльности к руководству. Это могут быть праздники, конкурсы, соревнования и прочее.

  4. Создание и внедрение правил, обязательных к соблюдению. В компании должна быть определенная культура. Периодически проводится контроль.

  5. Антикризисные информационные программы для сотрудников. Для их реализации используют корпоративные газеты или специальные стенды. Таким образом можно оповещать о нововведениях и акциях, днях рождениях сотрудников, прочих праздниках.

Специалисты отмечают, что корпоративный PR не может быть успешным без проведения мероприятий для сплоченности коллектива. Для создания оптимальной культуры можно использовать тренинги и семинары. Очень важно изучать мнение сотрудников о таких инициативах. Основываясь на нем, удобно корректировать стратегию, просчитывать масштабы будущей работы, а также прогнозировать возможные результаты.

Требования к специалисту по корпоративному пиару

К специалисту по корпоративному пиару предъявляются определенные требования. Если игнорировать их, кампания просто не приведет к успеху. В первую очередь, работник должен быть общительным. Ему предстоит контактировать с различными людьми, подбирать к каждому свой подход.

Важно также наличие развитых творческих способностей. Хорошая кампания должна быть креативной, иначе она не заинтересует аудиторию. По этой же причине важны способности пиарщика к обучению. В этой сфере нельзя стоять на месте, следует постоянно узнавать что-то новое.

Стрессоустойчивость — тоже одно из требований к специалисту. Иногда кампания идет не по плану, что вызывает сложности. Пиарщик должен уметь спокойно реагировать на нетипичные ситуации, быстро ориентироваться и находить выход.

Если говорить о профессиональных навыках, то человеку желательно уметь строить реальные планы, а также писать пресс-релизы, речи, статьи и так далее. Неправильно составленный текст вызовет у читателя отторжение, он не захочет больше узнавать о компании.

Корпоративный PR помогает заслужить доверие персонала и наладить отношения с сотрудниками. При правильном подходе лояльность аудитории значительно повысится, что важно для любого руководителя.

artwork

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше