Суть и задача корпоративного PR
Корпоративный PR — это не просто комплекс внутренних мероприятий или способ донесения информации до сотрудников, а тщательно продуманная политика, цель которой заключается в создании и поддержании желаемого имиджа фирмы. Для ее достижения могут использовать следующие средства:
-
средства массовой информации — газеты, журналы, сайты и так далее;
-
коммуникативные средства — праздники, тренинги, конкурсы;
-
мероприятия — собрания, совещания, анкетирования.
Задача внутреннего PR состоит в том, чтобы показать идеалы компании публике, а также вызвать к ним интерес. При этом недостаточно просто дать сведения о каком-то событии. К организации мероприятия следует подходить с учетом определенных рекомендаций и правил. Сотрудники должны комфортно ощущать себя в компании, гордиться своим делом. Если они и будут чем-то недовольны, то при правильной PR-компании не станут выносить негатив за пределы работы.
При этом никакого принуждения не допускается. Сотрудников следует убедить в преимуществах компании, используя взвешенные аргументы и добавляя немного эмоций. Делать это придется регулярно для закрепления результатов. Простой пример: человек решил устроиться на работу в новую компанию. Он видит, что в ней хвалят весь персонал — от уборщиц до топовых менеджеров. Это вызывает уважение и мотивирует.
Практика говорит о том, что потенциальным сотрудникам интересны льготы и уровень заработной платы, возможности обучения и карьерного роста. Они должны быть уверены, что их работодатель — один из лучших. PR-информация для этого и нужна.
Направления корпоративного PR
Работа над проектом корпоративного PR должна строиться с учетом сразу нескольких направлений. Самыми распространенными являются следующие:
-
Изучение и последующий анализ мнения простых сотрудников о самой компании, коллегах и руководителях. Для этого проводят опросы или анкетирования, предлагают оставить свой отклик в ящике обратной связи и так далее. Следует дать оценку ситуации, сложившейся в коллективе. Нужно уточнить, как хорошо сотрудники информированы о перспективах развития корпорации, выяснить, как они взаимодействуют друг с другом.
-
Рассказ о политике компании, освещение стратегий развития. Обязательные собрания с участием руководителей.
-
Мероприятия, цель которых заключается в повышении лояльности к руководству. Это могут быть праздники, конкурсы, соревнования и прочее.
-
Создание и внедрение правил, обязательных к соблюдению. В компании должна быть определенная культура. Периодически должен проводится контроль.
-
Антикризисные информационные программы для сотрудников. Для их реализации используют корпоративные газеты или специальные стенды. Таким образом можно оповещать о нововведениях и акциях, днях рождениях сотрудников, прочих праздниках.
Специалисты отмечают, что корпоративный PR не может быть успешным без проведения мероприятий для сплоченности коллектива. Для создания оптимальной культуры можно использовать тренинги и семинары. Очень важно изучать мнение сотрудников о таких инициативах. Основываясь на нем, удобно корректировать стратегию, просчитывать масштабы будущей работы, а также прогнозировать возможные результаты.
Требования к специалисту по корпоративному пиару
К специалисту по корпоративному пиару предъявляются определенные требования. Если игнорировать их, кампания просто не приведет к успеху. В первую очередь, работник должен быть общительным. Ему предстоит контактировать с различными людьми, подбирать к каждому свой подход.
Важно также наличие развитых творческих способностей. Хорошая кампания должна быть креативной, иначе она не заинтересует аудиторию. По этой же причине важны способности пиарщика к обучению. В этой сфере нельзя стоять на месте, следует постоянно узнавать что-то новое.
Стрессоустойчивость — тоже одно из требований к специалисту. Иногда кампания идет не по плану, что вызывает сложности. Пиарщик должен уметь спокойно реагировать на нетипичные ситуации, быстро ориентироваться и находить выход.
Если говорить о профессиональных навыках, то человеку желательно уметь строить реальные планы, а также писать пресс-релизы, речи, статьи и так далее. Неправильно составленный текст вызовет у читателя отторжение, он не захочет больше узнавать о компании.
Корпоративный PR помогает заслужить доверие персонала и наладить отношения с сотрудниками. При правильном подходе лояльность аудитории значительно повысится, что важно для любого руководителя.