Коммерческий PR

scroll

Суть PR в бизнесе и его задачи

PR в коммерческой среде — четко выстроенная деятельность, направленная на формирование положительного мнения общественности. С ее помощью выстраивается репутация корпорации. Один из итогов любой кампании заключается в увеличении прибыли.

PR-деятельность должна быть непрерывной, подчиненной одной цели. Разрабатываемую для нее программу следует тщательно продумывать, учитывая, что она рассчитана на длительный период времени. Для ее реализации можно использовать СМИ, интернет, различные мероприятия для клиентов или сотрудников, социальные инициативы.

Очевидно, что специалисты будут рассматривать все варианты коммуникации для создания желаемого имиджа компании. В большинстве ситуаций целесообразно использовать перечисленные средства не по отдельности, а в совокупности.

У коммерческого пиара есть две основных задачи. Первая направлена на установление и дальнейшее поддержание контактов с группами влияния, в которые входят не только сотрудники фирмы, но и клиенты или акционеры. Вторая же предполагает активное продвижение предлагаемых компанией товаров или услуг. Если успешно выполнить обе, результаты будут положительными.

Благодаря решению перечисленных задач можно достичь и основной цели кампании. Она предполагает создание комфортной внутренней и внешней среды. Клиенты будут лучше относиться к корпорации, лояльность сотрудников тоже повысится. Основная проблема PR в бизнес-сфере — необходимость постоянного поддержания положительного имиджа компании. Любая ошибка может привести к тому, что мнение общественности изменится в противоположную сторону.

Пиар-деятельность в коммерческой среде должна опираться на такие принципы, как открытость информации, ориентация на индивидуальность человека и опора на закономерности массового сознания. Не допускается субъективизм.

Некоторые специалисты прибегают к «черному пиару», но чаще всего это не приводит ни к чему хорошему. Результаты от него краткосрочные, в конечном итоге кампания приводят к уничтожению репутации заказчика. Поэтому реализовывать такие программы не рекомендуется, даже если клиент настаивает.

artwork
artwork

Отличия коммерческого пиара от политического

Хотя политический и коммерческий пиар отличаются друг от друга, их все равно иногда путают. Ключевые особенности обеих сфер помогут лучше разобраться в вопросе.

  1. Политический PR продвигает личность, коммерческий — продукт. В первом случае специалист может выстроить практически любой образ человека, ориентируясь на потребности аудитории. Клиенту приходится поддерживать выбранный имидж. Во втором же случае во главе угла — продукты или услуги, предлагаемые компанией. Нельзя представить эти вещи тем, чем они не являются. Можно лишь показать в выгодном свете. К примеру, при реализации пиар-кампаний для онлайн-школ целесообразно рассказывать не только об основных видах деятельности, но и о формировании команды лучших специалистов, удобстве площадки и так далее.

  2. Политический пиар нельзя назвать долгосрочным. Он может длиться до года, редко — дольше. Специалисту приходится за короткое время понять клиента и разработать стратегию, собрать команду и начать саму кампанию продвижения. Ошибки в этой сфере непростительны. Порой нет возможности даже отдохнуть. А вот коммерческий пиар более продолжительный. На создание программы может уходить много времени, так как приходится учитывать вероятные нюансы, разрабатывать этапы развития и укрепления компании на рынке. Нет горящих сроков, решение задач спокойно обсуждается с командой в любой удобный момент.

  3. Политический пиар и креатив почти несовместимы. Из-за сжатых сроков зачастую нет возможности найти, например, хорошего специалиста для написания статьи в газету. Приходится работать на количество, а не качество. То есть в этой сфере нехватка времени компенсируется вливанием денег. В коммерческом пиаре же так не получится. Расходы не должны превышать доходы. Пару раз аудитория может и принять некачественный контент, но потом уже он перестанет давать результаты.

Важная особенность любой коммерческой пиар-кампании заключается в том, что работа направлена не на мгновенный результат, а на долгосрочные выгоды. Если сразу никакого эффекта видно не будет, это еще не повод завершать деятельность. Заказчику могут предложить выгодный контракт или новые инвестиции спустя несколько месяцев, но только благодаря правильно сформированному имиджу. При продуманном подходе к коммерческому PR все поставленные цели и задачи будут выполнены.

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше