Элементы айдентики

scroll

Чтобы товарный знак перешел в категорию брендов, используются различные приемы и способы. Многим компаниям помогают элементы айдентики, благодаря которым можно донести до потребителя основные ценности своей компании, рассказать о продукции. Их состав может несколько отличаться в зависимости от целевой аудитории. Стоит познакомиться с основными компонентами, используемыми для привлечения внимания к выпускаемой продукции.

artwork
artwork

Назначение айдентики

В основу айдентики положен принцип ассоциативности. Ориентируясь на визуальные элементы, пользователь лучше запоминает наименование компании и/или ее товарный знак. В одном случае это может быть объемная упаковка, в другом — надпись, сделанная характерным шрифтом в определенной цветовой гамме.

Визуализированная информация воспринимается и запоминается намного быстрее. За счет этого айдентика давно стала мощным маркетинговым инструментом, используемым для узнаваемость всех известных брендов. Она:

  • привлекает внимание к товарному знаку;

  • способствует его быстрому запоминанию;

  • доносит до пользователя качества компании;

  • позволяет выделиться на фоне конкурентов.

Разработанная по всем правилам айдентика помогает товарному знаку выделится на фоне прочих производителей. При ежедневном просмотре рекламы потенциальный покупатель быстрее запоминает наименование компании или ее торговую марку. Если возникает необходимость в покупке подобного товара, именно этому бренду и отдается предпочтение.

Основные элементы айдентики

Для достижения поставленных целей дизайнеры активно используют множество идентификаторов. Каждый из них выполняет определенную функцию, обеспечивающую достижения поставленной цели. К основным элементам айдентики относят:

  1. Логотип, представляющий собой изображение, выполняемое в текстово-графической технике. С его помощью обеспечивается отличимость однотипной продукции разных производителей. Наносится на выпускаемую и рекламную продукцию различного размера и формы. Направлен на визуальное восприятие и быстрое запоминание пользователем.

  2. Шрифты. Позволяет передать идею и общую концепцию бреда. Классический шрифт с засечками вызывает чувство основательности и надежности. Отсутствие засечек говорит о динамичности компании. Текст, выполненный вручную, считается легким для восприятия и достаточно креативным. При разработке данного элемента айдентики решается вопрос об использовании общедоступных шрифтов или создании своего собственного, который позволит усилить трансляцию ценностей и достоинств бренда.

  3. Цветовая гамма. Важный компонент, привлекающий внимание и способствующий появлению ассоциаций, характер которых во многом зависит от личного опыта пользователя. Существует базовая палитра, вызывающая определенные ассоциации. Если красный цвет говорит об активности, смелости и энергетичности, то зеленый сигнализирует о надежность, экологичности, свежести. Выбрав синюю гамму можно продемонстрировать свое спокойствие, уверенности и равновесие, а желтый обозначит энергичность, креативность, неординарность. При наличии базовых понятий нельзя утверждать, что приведенные определения единственно верные. Каждый воспринимает цвет по-своему. Чаще всего используются наборы основных и вспомогательных цветов, разрабатываются рекомендации по использованию определенного варианта.

  4. Графика, иллюстрации и иконки. С их помощью расставляются акценты, обозначается стиль бренда. Активно используются как базовые геометрические фигуры, так и фигурки нестандартной формы. Они могут быть частью основного контента или использоваться для расстановки акцентов. Так, например, круг говорит о том, что компания работает стабильно и гармонично развивается.

В брендбуке приводится актуальная информация о том, какие символы актуальны, а от использования каких стоит отказаться, чтобы не допустить нарушения фирменного стиля компании.

artwork

Носители айдентики

Разработанные элементы айдентики наносят на различные объекты и используются в разной форме. Чаще всего в качестве носителей выступают:

  • сайт и мобильные приложения, если компания заинтересована в осуществлении онлайн-продаж;

  • POS-материалы, используемые при оформлении торговых объектов: лотки, витрины, световые панели, ценники и другие носители;

  • рекламные материалы, используемые при таргетированной и контекстной рекламе;

  • соцсети, где с помощью элементов айдентики оформляется шапка профиля, аватарка, весь публикуемый на страничке контент;

  • полиграфические материалы, к числу которых относят листовки, визитки, брошюры, иные документы, изготавливаемые с рекламной целью или предназначенные исключительно для внутрикорпоративного использования;

  • упаковка, предполагающая оформление этикеток для выпускаемой продукции в едином стиле.

Элементов айдентики и ее носителей достаточно много. Начиная свою деятельность, стоит пристальное внимание уделить данным компонентам. В таком случае продукция или услуги будут востребованными, так как потенциальные клиенты будут безоговорочно доверять товарному знаку компании и быстрого его запомнят.

artwork
artwork

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше