Новость

Что такое судебный PR

Что такое судебный PR

Суть судебного PR, его цель и направления

Судебный пиар предполагает управление потоками информации для рассказа о разбирательстве. Цель перед специалистом стоит одна — представить клиента в выгодном свете и сообщить о его позиции так, чтобы вызвать симпатию у аудитории. Деловая репутация очень важна и портить ее нельзя. К «черному пиару» прибегать не стоит, так как он дает скорее обратный эффект.

Заказчиками такого вида PR могут быть не только физические лица, но и различные корпорации, занимающиеся крупным или мелким бизнесом. Обязательно регулярно контактировать с менеджерами и специалистами, отвечающими за связи с общественностью.

Для достижения цели пиарщиком используются такие средства:

  • освещение позиции заказчика в социальных сетях и прочих СМИ;

  • воздействие на суд при помощи использованных площадок;

  • уменьшение негативных последствий в случае проигрыша на заседании.

Некоторые специалисты идут на риск и используют экстремальные способы — например, превращение процесса в шоу или скандал. В большинстве же случаев информация подается дозированно, продуманно, только в нужное время.

Самым оптимальным считается комплексный подход. Очень важно понимать суть PR, уметь поделить его на этапы. Естественно, такой навык у специалистов вырабатывается не сразу, нужен определенный опыт. Можно изучать случаи коллег, чтобы лучше разобраться в деле.

Что такое судебный PR

Когда нужен судебный пиар, и как он работает

К судебному PR следует прибегать в ситуациях, когда оппонент пытается разрешить ситуацию с использованием неправовых способов. Также перед разработкой кампании стоит учитывать, примет ли суд справедливое решение. Чаще всего программы реализуют при спорах с государством, захватах бизнеса или недвижимости, для защиты прав потребителей.

Как известно, в России декларирована полная независимость судов. На решения не должны влиять внешние факторы. Но все же совсем изолироваться от воздействия общества не получится. Мнение большинства нередко заставляет судей задуматься о вердиктах. Вполне реально при помощи грамотного пиара создать ситуацию, игнорировать которую нельзя.

Что такое судебный PR

Специалист имеет право собирать всю нужную ему для работы информацию. Так что он может освещать процесс любыми способами: выкладывать материалы дела, рассказывать о разбирательстве (если оно не закрытое), делиться своими сомнениями по поводу честности судьи и так далее. Не запрещается привлекать экспертов, получать от них заключения. Иногда это переворачивает весь исход заседания.

Назвать это манипуляцией нельзя. Судья зачастую подходит к работе рутинно, поэтому важно привлечь его внимание, дать ему понять, что нужно рассматривать дело в индивидуальном порядке. Особо эффективны в таких ситуациях СМИ или сообщества профессионалов. Хотя некоторые дела строятся таким образом, что журналистов к ним привлекать не стоит. Надо учитывать не только сложившуюся ситуацию, но и характер судьи. Но практически всегда используются такие инструменты:

  • привлечение представителей СМИ в зал судебного заседания, аргументация важности их присутствия;

  • публикация статей в газетах и постов в социальных сетях;

  • обращение за помощью к профессионалам;

  • контакт с государственными органами;

  • сбор информации об участниках заседания из общедоступных источников;

  • рассмотрение и анализ процессуальных документов, подведение выводов на их основании.

В некоторых ситуациях целесообразно заниматься сбором подписей в петициях. Реклама тоже помогает, если использовать ее продуманно. Каждый следующий шаг необходимо планировать, иначе кампания ни к чему не приведет или вообще завершится провалом. Желательно акцентировать внимание публики на аргументах клиента. Люди должны проникнуться его позицией, посмотреть на ситуацию под другим углом.

В России, по словам специалистов, в судебном PR эффективнее всего работает Телеграм. С его помощью можно быстро распространить информацию о судебном процессе. Кроме того, авторитет имеют печатные средства массовой информации, телевидение и блогеры или лидеры мнений. Последних целесообразно привлекать в ситуациях, когда необходимо привлечь внимание людей, получить подписи в петиции, вызвать общественный резонанс и так далее.

Правильно проведенный судебный PR поможет достичь всех целей, поставленных клиентом. Иногда кампания переворачивает весь ход заседания. С ее помощью можно совершить то, что ранее казалось невозможным.

Что такое судебный PR
  • Что такое судебный PR
  • Что такое судебный PR

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости