Суть судебного PR, его цель и направления
Судебный пиар предполагает управление потоками информации для рассказа о разбирательстве. Цель перед специалистом стоит одна — представить клиента в выгодном свете и сообщить о его позиции так, чтобы вызвать симпатию у аудитории. Деловая репутация очень важна и портить ее нельзя. К «черному пиару» прибегать не стоит, так как он дает скорее обратный эффект.
Заказчиками такого вида PR могут быть не только физические лица, но и различные корпорации, занимающиеся крупным или мелким бизнесом. Обязательно регулярно контактировать с менеджерами и специалистами, отвечающими за связи с общественностью.
Для достижения цели пиарщиком используются такие средства:
-
освещение позиции заказчика в социальных сетях и прочих СМИ;
-
воздействие на суд при помощи использованных площадок;
-
уменьшение негативных последствий в случае проигрыша на заседании.
Некоторые специалисты идут на риск и используют экстремальные способы — например, превращение процесса в шоу или скандал. В большинстве же случаев информация подается дозированно, продуманно, только в нужное время.
Самым оптимальным считается комплексный подход. Очень важно понимать суть PR, уметь поделить его на этапы. Естественно, такой навык у специалистов вырабатывается не сразу, нужен определенный опыт. Можно изучать случаи коллег, чтобы лучше разобраться в деле.
Когда нужен судебный пиар, и как он работает
К судебному PR следует прибегать в ситуациях, когда оппонент пытается разрешить ситуацию с использованием неправовых способов. Также перед разработкой кампании стоит учитывать, примет ли суд справедливое решение. Чаще всего программы реализуют при спорах с государством, захватах бизнеса или недвижимости, для защиты прав потребителей.
Как известно, в России декларирована полная независимость судов. На решения не должны влиять внешние факторы. Но все же совсем изолироваться от воздействия общества не получится. Мнение большинства нередко заставляет судей задуматься о вердиктах. Вполне реально при помощи грамотного пиара создать ситуацию, игнорировать которую нельзя.
Специалист имеет право собирать всю нужную ему для работы информацию. Так что он может освещать процесс любыми способами: выкладывать материалы дела, рассказывать о разбирательстве (если оно не закрытое), делиться своими сомнениями по поводу честности судьи и так далее. Не запрещается привлекать экспертов, получать от них заключения. Иногда это переворачивает весь исход заседания.
Назвать это манипуляцией нельзя. Судья зачастую подходит к работе рутинно, поэтому важно привлечь его внимание, дать ему понять, что нужно рассматривать дело в индивидуальном порядке. Особо эффективны в таких ситуациях СМИ или сообщества профессионалов. Хотя некоторые дела строятся таким образом, что журналистов к ним привлекать не стоит. Надо учитывать не только сложившуюся ситуацию, но и характер судьи. Но практически всегда используются такие инструменты:
-
привлечение представителей СМИ в зал судебного заседания, аргументация важности их присутствия;
-
публикация статей в газетах и постов в социальных сетях;
-
обращение за помощью к профессионалам;
-
контакт с государственными органами;
-
сбор информации об участниках заседания из общедоступных источников;
-
рассмотрение и анализ процессуальных документов, подведение выводов на их основании.
В некоторых ситуациях целесообразно заниматься сбором подписей в петициях. Реклама тоже помогает, если использовать ее продуманно. Каждый следующий шаг необходимо планировать, иначе кампания ни к чему не приведет или вообще завершится провалом. Желательно акцентировать внимание публики на аргументах клиента. Люди должны проникнуться его позицией, посмотреть на ситуацию под другим углом.
В России, по словам специалистов, в судебном PR эффективнее всего работает Телеграм. С его помощью можно быстро распространить информацию о судебном процессе. Кроме того, авторитет имеют печатные средства массовой информации, телевидение и блогеры или лидеры мнений. Последних целесообразно привлекать в ситуациях, когда необходимо привлечь внимание людей, получить подписи в петиции, вызвать общественный резонанс и так далее.
Правильно проведенный судебный PR поможет достичь всех целей, поставленных клиентом. Иногда кампания переворачивает весь ход заседания. С ее помощью можно совершить то, что ранее казалось невозможным.