Чем занимаются и за что отвечают PR-агентства

scroll

PR-агентства — компании, которые оказывают услуги в области связей с общественностью. Они разрабатывают тактики, помогающие заказчикам продвинуть определенные таланты или услуги. В штате таких компаний зачастую работают компетентные специалисты, усилия которых способствуют достижению целей клиентов.

artwork
artwork

Что такое PR

Термином «PR» или «пиар» описывают работу, которая нацелена на формирование связей с общественностью. При правильном подходе она позволяет большому количеству людей узнать о продвигаемом товаре или услуге.

Хорошее агентство специализируется именно на стимуляции связей между фирмой заказчика и ее целевой аудиторией. Поделить последние можно на следующие типы:

  • отслеживание информации по теме в средствах массовой информации;

  • работа с прессой;

  • изучение сферы пиара в онлайне;

  • работа с лидерами мнений и блогерами;

  • развитие социальных взаимоотношений;

  • продающий пиар;

  • кризисный пиар.

Пиар отличается от маркетинга тем, что не сосредотачивает фокус своего внимания именно на компаниях и торговцах. Он также имеет значение для некоммерческих групп вроде органов власти, политических партий и так далее. Государство, к примеру, может использовать услуги таких агентств для создания позитивного имиджа.

Суть PR-агентств

PR-агентства — компании, принимающие участие в работе по формированию продуктивных и гармоничных взаимоотношений между фирмой заказчика и его клиентами. Специалисты продумывают и создают сообщения, которые позволяют добиться выполнения поставленной задачи — получения выгоды. Они помогают сформировать у общественности нужное мнение.

Любое хорошее агентство заинтересовано в том, чтобы создать для своего клиента позитивный имидж. Оно анализирует общественное мнение и старается предсказать его, равно как и любые возможные проблемы, связанные с созданием облика заказчика. Кроме того, агентство информирует целевую аудиторию обо всех достоинствах конкретного товара или услуги. А еще оно может создать почву для работы со средствами массовой информации, наметить правильные стратегии.

При необходимости можно заказать менеджмент социальных сетей. Такая услуга набирает все большую популярностью, поскольку развиваться в интернете стало значительно проще, да и эффект от этого лучше. Это может быть публикация контента, общение с аудиторией, отработка негативных комментариев и так далее.

artwork

Разновидности PR

Специалисты по связям с общественностью имеют немало различных инструментов. Они пользуются многими видами пиара, все зависит от ситуации и потребностей заказчика. Можно выделить такие разновидности:

  1. Социальной направленности. Зачастую при помощи таких технологий людей можно вовлечь в определенный благотворительный проект или побудить ознакомиться с ним подробнее. Обычно пиарят различные общественные организации, но иногда к таким услугам прибегают и коммерческие структуры.

  2. Продвижение в средствах массовой информации. Чаще всего услугой пользуются организаторы различных мероприятий. Яркий пример — выставка товаров, техники, продуктов питания и так далее. Нередко компании таким способом рассказывают о новинках.

  3. Черный пиар. Не самый лучший вариант, к которому обычно не рекомендуется прибегать. В таком случае преследуется цель выставления конкурирующей компании в негативном свете перед общественностью. Грамотно спланированная таким образом акция вызывает бурную реакцию общества.

  4. Пиар в интернете. Многие компании стремятся расширить свое влияние именно в онлайне. Сейчас продвижение в данной сфере очень востребовано, с его помощью можно добиться отличных результатов.

  5. Персональный пиар. Предполагает продвижение личности заказчика. Обычно такая услуга актуальна для актеров, политиков или предпринимателей.

Кроме того, можно выделить внутренний и внешний пиар. Если правильно подобрать стратегию первого, можно построить успешные взаимоотношения между структурами компании, что положительно сказывается на мнении о компании. Внешняя же разновидность предполагает построение связей за пределами организации.

Пиар-агентства работают в режиме реального времени. Это позволяет здраво оценить перспективы компании клиента, а также понять, насколько реально добиться поставленных целей. Иногда специалистам нужно подробнее посвятить заказчиков в специфику целевой аудитории, чтобы получилось разработать правильную стратегию продвижения.

Правильно выстроенная PR-кампания поможет улучшить отношения между компанией-заказчиком и ее клиентами. Специалисты используют творческий и продуманный подход, чтобы рассказать целевой аудитории обо всех преимуществах товара или услуги.

artwork
artwork
читать следующую статью

the mellows

the mellows

Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.

узнать нас лучше