PR-агентства — компании, которые оказывают услуги в области связей с общественностью. Они разрабатывают тактики, помогающие заказчикам продвинуть определенные таланты или услуги. В штате таких компаний зачастую работают компетентные специалисты, усилия которых способствуют достижению целей клиентов.
Что такое PR
Термином «PR» или «пиар» описывают работу, которая нацелена на формирование связей с общественностью. При правильном подходе она позволяет большому количеству людей узнать о продвигаемом товаре или услуге.
Хорошее агентство специализируется именно на стимуляции связей между фирмой заказчика и ее целевой аудиторией. Поделить последние можно на следующие типы:
-
отслеживание информации по теме в средствах массовой информации;
-
работа с прессой;
-
изучение сферы пиара в онлайне;
-
работа с лидерами мнений и блогерами;
-
развитие социальных взаимоотношений;
-
продающий пиар;
-
кризисный пиар.
Пиар отличается от маркетинга тем, что не сосредотачивает фокус своего внимания именно на компаниях и торговцах. Он также имеет значение для некоммерческих групп вроде органов власти, политических партий и так далее. Государство, к примеру, может использовать услуги таких агентств для создания позитивного имиджа.
Суть PR-агентств
PR-агентства — компании, принимающие участие в работе по формированию продуктивных и гармоничных взаимоотношений между фирмой заказчика и его клиентами. Специалисты продумывают и создают сообщения, которые позволяют добиться выполнения поставленной задачи — получения выгоды. Они помогают сформировать у общественности нужное мнение.
Любое хорошее агентство заинтересовано в том, чтобы создать для своего клиента позитивный имидж. Оно анализирует общественное мнение и старается предсказать его, равно как и любые возможные проблемы, связанные с созданием облика заказчика. Кроме того, агентство информирует целевую аудиторию обо всех достоинствах конкретного товара или услуги. А еще оно может создать почву для работы со средствами массовой информации, наметить правильные стратегии.
При необходимости можно заказать менеджмент социальных сетей. Такая услуга набирает все большую популярностью, поскольку развиваться в интернете стало значительно проще, да и эффект от этого лучше. Это может быть публикация контента, общение с аудиторией, отработка негативных комментариев и так далее.
Разновидности PR
Специалисты по связям с общественностью имеют немало различных инструментов. Они пользуются многими видами пиара, все зависит от ситуации и потребностей заказчика. Можно выделить такие разновидности:
-
Социальной направленности. Зачастую при помощи таких технологий людей можно вовлечь в определенный благотворительный проект или побудить ознакомиться с ним подробнее. Обычно пиарят различные общественные организации, но иногда к таким услугам прибегают и коммерческие структуры.
-
Продвижение в средствах массовой информации. Чаще всего услугой пользуются организаторы различных мероприятий. Яркий пример — выставка товаров, техники, продуктов питания и так далее. Нередко компании таким способом рассказывают о новинках.
-
Черный пиар. Не самый лучший вариант, к которому обычно не рекомендуется прибегать. В таком случае преследуется цель выставления конкурирующей компании в негативном свете перед общественностью. Грамотно спланированная таким образом акция вызывает бурную реакцию общества.
-
Пиар в интернете. Многие компании стремятся расширить свое влияние именно в онлайне. Сейчас продвижение в данной сфере очень востребовано, с его помощью можно добиться отличных результатов
-
Персональный пиар. Предполагает продвижение личности заказчика. Обычно такая услуга актуальна для актеров, политиков или предпринимателей.
Кроме того, можно выделить внутренний и внешний пиар. Если правильно подобрать стратегию первого, можно построить успешные взаимоотношения между структурами компании, что положительно сказывается на мнении о компании. Внешняя же разновидность предполагает построение связей за пределами организации.
Пиар-агентства работают в режиме реального времени. Это позволяет здраво оценить перспективы компании клиента, а также понять, насколько реально добиться поставленных целей. Иногда специалистам нужно подробнее посвятить заказчиков в специфику целевой аудитории, чтобы получилось разработать правильную стратегию продвижения.
Правильно выстроенная PR-кампания поможет улучшить отношения между компанией-заказчиком и ее клиентами. Специалисты используют творческий и продуманный подход, чтобы рассказать целевой аудитории обо всех преимуществах товара или услуги.