Лицо бренда — та особенность, благодаря которой компания и ее продукт продвигаются на определенном рынке и получают известность среди потребителей. В этой цепочке именно айдентика позволяет покупателю отличать товар нескольких разных фирм, идентичных по функциям, цвету, запаху и вкусу (для съедобных продуктов) друг от друга.
Что такое PR?
Чтобы разобраться в теме быстрее, достаточно представить бытовой случай в магазине. Вы стоите перед огромной полкой с различными лимонадами и выбираете себе напиток. Как вы отличите баночку Coca-Cola от Pepsi? Все просто: первая компания имеет свои характерные черты — красную этикетку с надписью в рукописном шрифте, а логотип второй внешне походит на мяч, оформленный в трех знакомых цветах — синем, красном и белом. Именно это и называется корпоративной идентичностью. В этой статье подробно расскажем о данном инструменте и объясним принцип его работы.
Что такое айдентика?
Само слово происходит от английского «identic», то есть «идентичный», и обозначает визуальную составляющую бренда. Благодаря этому инструменту у потребителей выстраивается полноценная картина предлагаемого продукта, что значительно повышает узнаваемость компании в глазах целевой аудитории. Говоря простым языком, айдентика — формирование единого образа бренда посредством использования отличительных элементов в оформлении, которые пользователь может увидеть, услышать или потрогать собственными руками.
Айдентика состоит из таких визуальных составляющих, как логотип, визитки, фирменные бланки, цветовые решения и многое другое. Правильно подобранные элементы способны не только сделать бренд известнее, но и сформировать у потенциальных клиентов положительное отношение к товарам и услугам данной компании.
Чем айдентика отличается от фирменного стиля?
Поскольку понятие айдентики пришло к нам сравнительно недавно, многие люди продолжают путать его с фирменным стилем или считать, что два этих термина — один и тот же инструмент продвижения.
Чтобы научиться различать айдентику и фирменный стиль, достаточно знать, что второе понятие является более узким. Инструмент представляет собой набор элементов (графических, цветовых и прочих), с помощью которых создается уникальность фирмы, формируется ее особый стиль, отличающий ее от похожих конкурентов. Проще говоря, фирменный стиль — тот особый шрифт, который использует владелец для оформления сайта, цвета логотипа, способ оформления визиток, бланков и другой продукции.
Виды айдентики
Разделение айдентики на несколько видов условно, и конкретные примеры корпоративной идентичности редко относятся к какой-то особой категории. Тем не менее, эксперты выделяют традиционную (обычную) айдентику и нетрадиционную. Второй вид также подразделяется на несколько небольших пластов.
Классическая или традиционная айдентика предполагает использование в оформлении базовых элементов, а именно:
Во время разработки классической айдентики специалисты указывают правила использования выбранного стиля во всех возможных обстоятельствах и ситуациях. Хоть реализация данного вида отличается определенной легкостью, такой подход позволяет готовому продукту выглядеть выигрышно на любом носителе и привлекать внимание аудитории.
Даже при использовании минимального набора элементов бренд обретает свою индивидуальность, что на подсознательном уровне помогает целевой аудитории легко идентифицировать носители с компанией-производителем. Традиционная айдентика подойдет тем брендам, которые имеют несколько легко предсказуемых точек контакта с клиентской базой.
Также отметим нетрадиционную айдентику и ее подвиды (динамическая, вербальная, айдентика смысла). Бывают ситуации, когда традиционный подход к оформлению бренда не приносит нужных результатов или вообще является неэффективным. В таком случае отличным выходом из проблемы может стать альтернатива — динамическая айдентика. В названии уже заложен основной смысл метода — такая корпоративная идентичность вариативна и может подстраиваться под ситуацию. Это продуктивно сказывается на конечном продукте: владелец выводит бренд за традиционные рамки и распространяет фирменный стиль на разные сферы и форматы коммуникации, сохраняя при этом единый визуальный образ.
Главное отличие от обычной айдентики — смена роли элементов в большой цепочке. В традиционной айдентике, например, логотип является центральным объектом, от которого зависят остальные элементы. В динамическом подвиде логотип может не являться якорем компании или вовсе уходить на второй план.
Вербальная айдентика представляет собой информацию (через слоган, сообщение или иной способ передачи), которая озвучивается специализированным работником колл-центра и распространяется на целевую аудиторию компании. Для того, чтобы визуализация проходила полноценно, стоит делать акцент не только на видимых элементах. Именно поэтому в торговых центрах, магазинах, кафе и прочих местах скопления большого количества людей часто можно услышать громкие рекламные ролики. Одних такой подход раздражает, а других интересует и цепляет, что повышает узнаваемость бренда и продажи в дальнейшем.
Айдентика смысла является полной противоположностью вербального подвида и тоже оказывает большое влияние на развитие компании и продвижение ее продукции в массы. В данном случае дизайнер использует минимум текста, делая акцент на создание визуальных образов. Подход эффективен, но имеет минус: не все потребители сразу понимают «фишку» бренда, и для этого требуется некоторое количество актов коммуникации. Однако после того, как пользователь поймет всю суть задумки, узнаваемость товара и компании в целом значительно увеличатся.
Основные элементы айдентики
Для поиска подходящего цвета или идей оформления можно использовать такие знаменитые платформы, как Pinterest и WeHeartIt.
Зачем нужна айдентика: основные задачи
Айдентика имеет несколько важных функций, которые помогают продвинуть бренд, увеличить его узнаваемость и продаваемость:
Чтобы все поставленные владельцами цели были достигнуты в кратчайшие сроки, важно доверять работу профессионалам. Конечно, сейчас в Интернете можно найти все необходимые инструменты, сделать свой логотип, придумать название и прочее, однако непрофессиональный подход и со стороны виден сразу, и результат приносит соответствующий. В таких случаях бренд выглядит дешево и разнобойно.
Этапы разработки айдентики
Этапов не так много, но соблюдение каждого из них играет важную роль в этом деле.
Первый этап — определение цели. Для начала вам стоит сесть и спокойно подумать о том, что является вашей основной целью в этом деле, и какое впечатление вы планируете производить на пользователя. К примеру, вы представляете надежную фирму, оформленную в классике. С чем вы хотите ассоциироваться? Обычно это качество работы, скорость выполнения заказов, надежность сотрудничества и так далее. В итоге набросайте на лист несколько главных пунктов. Не стоит выбирать слишком много: в процессе мысли могут расплыться, а это собьет вас с верного пути.
Второй этап — поиск вдохновения. Если вы уже точно знаете, что хотите получить в итоге, попробуйте отыскать на просторах сети качественные примеры подобной айдентики. Существует два основных способа найти вдохновляющие работы: в массовой культуре или на специальных площадках для дизайнеров и творческих людей (тот же Pinterest). Чтобы увидеть больше качественных результатов, лучше вбивать запрос на английском. Также стоит обратить внимание на социальные сети. Сейчас люди все активнее делятся в Инстраграме не только своей жизнью, но и полезными вещами. Поскольку упор данной платформы сделан именно на размещение картинок, ищите нужную вам по хештегам.
Третий этап — создание мудбордов. На этом этапе вам предстоит составить полноценную картинку бренда. В переводе с английского слово «мудборд» означает доску настроения. Говоря проще, это — набор изображений, элементов текстур и шрифтов, палитра и так далее. Мудборд в этом случае является превью для будущего проекта. Все собранные фрагменты помещаются в единый коллаж, общий вид которого помогает определиться со стилем и направлением. Расположение на доске также важно учитывать: на передний план вынесите главные элементы айдентики, а на задний — уточняющие фрагменты. В идеальном варианте на мудборде присутствуют все детали корпоративной идентичности — логотип, название, иллюстрации и прочее.
Способы применения айдентики
В зависимости от некоторых качеств целевой аудитории и пожеланий самого владельца, выделяются два способа применения айдентики — в Интернете и в реальной жизни.
Интернет-айдентика включает в себя следующие направления:
Среди физических носителей, способных продвинуть компанию и ее продукцию в массы, стоит выделить следующие маркетинговые материалы:
Развитие бренда невозможно без качественной рекламы. Очевидно, что люди покупают то, что вызывает у них интерес. Именно этим и занимается айдентика: с помощью базовых инструментов профессионалы способны сформировать общую картину компании и предлагаемой продукции и продвинуть фирму в массы. Добавлять элементы айдентики сейчас можно как на электронные, так и на печатные носители: не стоит ограничиваться чем-то одним, поскольку потенциальные клиенты могут поджидать вас в любом месте. Благодаря современным технологиям и развитию маркетинга совершенствовать свой бизнес — легко!
Наше агентство The Mellows строит свою работу по принципу внимания к деталям. Наши менеджеры работают с каждым клиентом ровно столько времени, сколько требуют задачи, независимо от календарных выходных и праздников. И только в том формате, в котором удобно клиенту: полностью удаленно, с четким графиком встреч или в офисе компании на регулярной основе. Мы вникаем в бизнес-процессы и помогаем выявить сильные и слабые стороны заказчика для внешнего позиционирования. Не боимся не только нестандартных задач, но и рутины, которая сопровождает любые большие проекты.
узнать нас лучше