Новость

Айдентика и фирменный стиль

Айдентика и фирменный стиль

Существует множество элементов, по которым удается составить общее представление о компании и выпускаемой ею продукции. У большинства есть собственный фирменный стиль, включающий уникальный логотип, бланки писем и приказов, визитки и другие элементы. А вот с понятием айдентика сталкиваются не все. Стоит разобраться, в чем особенность каждого, и какие отличия между ними существуют.

Айдентика и фирменный стиль

Что такое фирменный стиль?

Под данным термином скрывается множество хорошо узнаваемых графических, цветовых и иных приемов, помогающих компании и ее бренду стать отличимым на рынке. С помощью фирменного стиля подчеркивается индивидуальность компании, помогающая потребителям однозначно сказать, услугами или продукций какой организации они пользуются.

В идентификации помогают:

  • цветовое оформление товарного знака, фирменной одежды персонала, интерьера офисного помещения;

  • товарный знак, нанесенный на униформу, упаковку, бланки, предметы интерьера;

  • порядок расположения элементов на носителях и осуществления верстки;

  • корпоративный персонаж;

  • выбранная и используемая на всех объектах гамма шрифтов.

Чем более современен и оригинален фирменный стиль, тем лучше потенциальные потребители узнают компанию и принадлежащий ей бренд.

Айдентика и фирменный стиль

Что такое айдентика?

Айдентика гораздо шире. Помимо фирменного стиля включает в себя общую идею бренда, ценности и цели, соответствующие стратегии бизнеса. Под ней скрывается корпоративная идентичность. С ее помощью:

  • формируется, а затем закрепляется образ бренда в памяти и сознании потребителя;

  • обеспечивается единение не только стилистических, но и идеологических стандартов;

  • доносится философия бренда до потребителя посредством визуальных образов.

Кроме элементов, присущих фирменному стилю, айдентике также присущи имя бренда, разработанный компанией слоган, позиционирование на рынке, общая концепция, выполняемая миссия и присущие ей ценности, некие ключевые сообщения, легенда, а также разработанные для сотрудников стандарты обслуживания.

Айдентика и фирменный стиль

Задачи, решаемые айдентикой

Необходимость разработки айдентики может быть продиктована различными целями. С ее помощью удается:

  • добиться узнаваемость бренда потребителями, которые быстро его запоминают и отличают от товарных знаков конкурентов;

  • визуально и идеологически стать отличимыми от конкурентов;

  • создать целостный образ компании;

  • добиться лояльности даже от сомневающихся потребителей;

  • повысить эффективность программ, используемых для продвижения продукции на выбранном рынке;

  • добиться роста объемов продаж продукта или оказания услуг в долгосрочной перспективе.

Имея свою собственную айдентику, компания выгодно выделяется на фоне конкурентов. Потребители хорошо запоминают ее товарный знак, обеспечивая переход в категорию брендов, то только в том случае, если разработка выполнена по всем правилам.

Разработать айдентику или ограничиться фирменным стилем?

Если разработка фирменного стиля является обязательным для большинства компаний, то необходимость создания айдентики вызывает у многих сомнения. Чаще всего к ней обращаются новые бизнесы, которым надо быстро стартовать, чтобы занять свою нишу и запомниться потенциальным клиентам. Компании, которые уже давно работают на рынке, как правило, ограничиваются только фирменным стилем. Необходимость в разработке айдентики у них возникает только в том случае, если:

  • раньше ее не было, и возникла необходимость в упорядочевании и фокусировке на визуальных и идеологических элементах;

  • используемые визуальные и идеологические стандарты морально устарели и требуется привести их в соответствие с реалиями, но без каких-либо радикальных изменений, так как ценности бизнеса не изменились;

  • меняется позиционирование на рынке, и компания переходит на новый уровень, занимая более высокую позицию в своей отрасли;

  • предстоит завоевать новые рынки сбыта.

Если перечисленных задач перед компанией, занимающей устойчивые позиции на рынке не стоит, то чаще всего она ограничивается только фирменным стилем. Однако сначала все же лучше проанализировать рынок сбыта и провести аудит самой компании. Это позволит понять реальную ситуацию и текущее положение дел. Анализируются сильные стороны, делается акцент на слабых, при чем не только собственного бренда, но и его конкурентов. Результатом анализа становится разработка новой или фокусировка имеющей концепции позиционирования и платформы бренда

Таким образом, наличие фирменного стиля является обязательным атрибутом любой компании, а наличие айдентики рассматривается индивидуально. Благодаря последней удается сделать так, чтобы потенциальный потребитель быстро запомнил новый товарный знак и начал ему доверять. Если такой задачи перед компанией не стоит, можно обойтись разработкой собственного фирменного стиля.

  • Айдентика и фирменный стиль
  • Айдентика и фирменный стиль

Последние новости блога

  • Двусмысленность - желательная и нежелательная

    PR-раскрутка

    Двусмысленность - желательная и нежелательная

  • В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

    PR-раскрутка

    В России подписан первый электронный договор с Казахстаном

  • Комплексная разработка PR-стратегии

    PR-раскрутка

    Комплексная разработка PR-стратегии

  • SERM: что это за услуга и когда она применяется

    PR-раскрутка

    SERM: что это за услуга и когда она применяется

  • Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

    PR-раскрутка

    Что такое PR и чем он отличается от маркетинга?

  • Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

    PR-раскрутка

    Айдентика: что это и почему бренду без этого не просуществовать?

Все новости